Timmelsjoch: лучше гор могут быть только горные дороги! DreamCar TRIP 2017 ч.1

Timmelsjoch: лучше гор могут быть только горные дороги! DreamCar TRIP 2017 ч.1

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как Вы знаете из предыдущей статьи (DreamCar TRIP 2017 – Пролог) – в первые два дня нашего путешествия мы пересекли всю Украину с востока на запад, позади осталась граница, а потом и вся Венгрия. Первую ночь в Европе мы провели в Братиславе, столице Словакии и интереснейшем городе Восточной Европы. Кроме того, что это единственная столица государства на Земле, которая непосредственно граничит сразу с двумя другими странами – Австрией и Венгрией, так еще и ближайшая столица соседнего государства (а это невероятная Вена) – всего в 55 км. Для сравнения – это расстояние от Святошинского района Киева до аэропорта Борисполь! А еще как Вам такой факт – Братислава в 16-17 веке была столицей… Венгрии. Ходят упорные слухи, что Братислава является одной из беднейших (а значит и самых дешевых для туристов) столиц Европы. Отчасти это так – тут совсем не Лондон или Берлин, но обилие туристов не могло не сказаться на аппетитах местных предпринимателей. В итоге цены в кафе и ресторанах в центре города на уровне 15-20 евро за ужин, бокал пива стоит в среднем 1-2 евро. На улицах Старого Города Вы обязательно встретите компании молодых людей из Великобритании, которые прилетают сюда на уик-энд – ведь ночная жизнь в Братиславе бьет ключом, а цены демократичные. Увы, но те ненормальные вроде нас, которым больше 1000 км. за день проехать не в тягость, редко способны оценить прелести ночной жизни городов – они для нас зачастую являются лишь пунктами ночлега. Оперативная обзорная экскурсия по центру города, колоритное блюдо местной кухни на ужин и бокал пива – вот и все, что успеваешь перед ночным отдыхом. Ведь уже завтра новая дорога и новые впечатления!

IMG_9685Третий день нашего путешествия обещал быть насыщенным. Еще бы: из Словакии в Австрию, потом кусочек Германии, снова Австрия и финиш дня уже в Итальянских Альпах. Пока мы добирались до подножия Альп, дорога не была очень зрелищной или захватывающей. Просто качественный автобан, даже скучно становится – ни тебе ямки объезжать, ни обгонов с выездом на встречную, ни населенных пунктов где нужно сбавлять скорость. Поэтому около 400 км. основного пути мы и проехали за 3 часа – как раз в пределах дозволенной скорости на автобанах Австрии, а это 130 км/ч. Для проезда по шоссе и автомагистралям необходима виньетка.  Она не электронная, как в случае с Венгрией (номер Вашего автомобиля просто заносится в базу) – в Австрии Вам необходимо приклеить наклейку на лобовое стекло, причем в четко определенной его части. И тогда камеры смогут правильно считать данные – все серьезно, на обороте наклейки даже есть специальная инструкция «Как и куда приклеить». Стоимость на 10 дней для легкового автомобиля – € 8.90. Так же на заправках Вам могут предлагать сигнальные жилеты – по одному на каждого пассажира, мотивируя это требованием закона. Мы не стали проверять и купили себе парочку – на всякий случай… хотя по ощущениям это был скорее такой трюк, рассчитанный на доверчивых туристов.

IMG_9755Самое интересное начинается тогда, когда Вы приближаетесь к горам. Конечно, видите Вы их издалека, за десятки километров, Но вот когда горы уже закрывают половину горизонта и все лобовое стекло – в этот момент понимаешь, что как бы не были красивы родные Карпаты, с величественными Альпами их не сравнить. Масштаб каменных великанов осознаешь не сразу – глазу не за что зацепиться, не с чем сопоставить размер. Но вдруг боковым зрением где-то вдалеке замечаешь маленькую точку на фоне очередной заснеженной вершины. «Птица» – первая мысль. Присматриваешься, и уже чувствуешь что-то неладное – слишком прямолинейная траектория. Проходит еще пол-минуты и расстояние позволяет рассмотреть детали – оказывается это не ворон и даже не альпийский беркут. Это – вертолет. И тогда приходит понимание, что Альпы чертовски высокие горы! И не даром многие привычные нам идиомы неразрывно связаны с этим горным хребтом. Например, альпийские луга или еще более характерное – альпинизм. Если вдуматься: даже название спорта, суть которого заключается в покорении гор – это слово, произошедшее от названия лишь одной горной системы, Альп. Конечно, нам все же ближе не пешее восхождение на вершины гор, а автомобильное – так называемый Hill Climb.

Локацией для нашего восхождения в рамках DreamCar TRIP 2017 был выбран горный перевал Timmelsjoch (Тиммельсйох). Это одна из красивейших панорамных дорог, соединяющая Италию и Австрию. Наши дальнейшие путешествия будут разворачиваться в Германии и Бельгии, так что мы решили переночевать у начала перевала в горной Италии (регион Tirol (Тироль), близ городка San Leonardo In Passiria (Сан-Леонардо-ин-Пассирия). Это как раз та область на границе двух государств, где сложно понять – ты уже в Италии, или все еще в Австрии. Все говорят по-немецки, блюда – точно не итальянской кухни… Что интересно, споры по поводу Южного Тироля между Австрией и Италией не утихали вплоть до самого последнего времени! Лишь в 2001 году этот регион получил статус отдельной немецкоговорящей провинции, расположенной на севере Италии. Но это все совсем не важно, если рассвет и закат Вы встречаете в такой невероятной красоте. Крайне сложно описать эмоции, которые чувствуешь, видя эти пейзажи. На ум приходит только банальщина вроде «как будто в открытку попал».IMG_9645Но это действительно так – создается ощущение нереальности происходящего. Это как художественный фильм, который смотришь от первого лица – причем такой, в котором часть картинки дорисована талантливым создателем спецэфектов! Но вернемся к автомобильной истории – ведь мы в первую очередь хотели рассказать Вам про ощущения от пилотирования (вождением это не назовешь).

IMG_9709Итак, немного скучной истории и фактов: трасса в современном виде – только туристический маршрут, сюда не пускают автобусы или грузовики, а в период с середины осени до начала лета трасса вообще закрыта для всех. Так же по соображениям безопасности трасса закрыта с 20-00 до 7-00 утра. История ее постройки длинна и запутана, но в конце концов открытие состоялось в сентябре 1968 г. Протяженность маршрута около 49 км (хотя нет никаких обозначений о ее начале или конце), а максимальная высота 2,509 м. Проезд по трассе платный, но пункт оплаты находится на самой вершине – Вы можете приобрести билет в одну сторону (так сделали мы), его цена – 16 евро, или «туда-обратно» – за 21 евро. На протяжении всего маршрута нет особых достопримечательностей – несколько рукотворных смотровых площадок причудливой формы и на этом все. Лишь возле пункта оплаты на самой вершине расположился большой музей мото-техники. Если Вы фанат не только четырехколесных транспортных средств – очень советуем посетить. Экспонаты охватывают фактически всю историю мотоциклостроения. И, что особенно удивительно, большинство техники – на ходу! Хотя вряд ли кто-то едет сюда исключительно в этот музей. Основная достопримечательность это, конечно, горы и «серпантин» дороги между ними. Если Вы получаете удовольствие не только от ускорения по прямой, а скорее от единения с автомобилем на извилистой дорожке, если Ваш автомобиль и навыки вождения позволяют проехать десятки «шпилек» в окружении прекрасных гор на пределе сцепных свойств шин (а иногда и за этим пределом) – Вы здесь получите ни с чем не сравнимое удовольствие. Единственное о чем жалеем мы – что у нас не было автомобилей с открытым верхом, а временной план путешествия позволил проехать интересные участки лишь несколько раз. Была б наша воля – остались бы здесь на пару дней и часами «утюжили» идеальный асфальт альпийских дорог с перерывом только на созерцание красот гор и долин с высоты более двух тысяч метров!

IMG_9626Не хватает слов, чтобы передать всю палитру эмоций, которые охватывают людей в такие моменты. Секунду ты думаешь о том, как прекрасно и величественно все, созданное природой. А уже через мгновение испытываешь благоговение, представляя себя песчинкой на фоне тысячелетних гор. Дальше мечтаешь, как будешь показывать впервые Альпы своим детям или катать жену по серпантинам «с ветерком». Потом накатывает волна объяснимой грусти – пора уезжать. Ну а напоследок чувствуешь умиротворение и сдержанную радость – как замечательно, что в мире столько прекрасного. Как еще много есть стран и мест, которые стоит посетить. Гор, которые стоит покорить и дорог, которые мы непременно проедем!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ