LtavaAttackSeries Stage4. Что важнее: воля к победе или техника?

LtavaAttackSeries Stage4. Что важнее: воля к победе или техника?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Экватор сезона 2017 по TimeAttack пройден в середине лета, и приезжая на 4-ый этап многие пилоты понимали, чтот этап может во многом стать решающим для них. Хотя два пилота ехали на этот этап уже в статусе досрочных чемпионов. Шевелев Валерий выступающий на Lotus Elise S по результатам первых 3-ёх этапов стал досрочно победителем в классе STREET и Погасий Артём на Mitsubishi Lancer Evolution IX досрочно завоевал золото в классе AWD. Это связано с особенностями регламента в определении победителей – учитываются не все этапы соревнований, а лишь три из пяти.

Как же развивались события на 4-ом этапе самой популярной в Украине гоночной серии? Про это наша редакция максимально информативно и подробно расскажет вам в этой статье!

IMG_1378В самом младшем моноприводном классе STREET было заявлено 11 пилотов. Но обладатель 1-го места мало у кого вызывал сомнение – достать Шевелева Валерия на Lotus Elise S было практически невозможно. Хорошо доработанный и подготовленный под “кольцо” Lotus, а так же профессиональное пилотирования Валерия вылилось в хороший тандем. Но вот борьба за оставшиеся 2 и 3 место подиума обещала быть крайне интересной. Пилот из Харкьова Рыбак Артём, выступающий на Honda Civic пятого поколения (EG), к данному этапу проанализировал свои неудачи предыдущих этапов. Он был твердо настроен лишить возможности занять место на подиуме своего извечного соперника Банникова Дениса, который так же выступает на Honda Civic, но четвёртого поколения (в народе – “квадрат”). На всех предыдущих этапах Артём был 4-ым, но упорство и стремление к победе сделали своё дело – результат не заставил себя ждать. И если объехать Банникова Дениса у Артёма получилось, то показать время лучше, чем у Гуцула Константина на Honda S2000 не вышло. И тут уже результатом распределения мест на подиуме стал уровень подготовки автомобиля.

IMG_1572Результаты класса STREET:

  1. Шевелев Валерий, Lotus Elise S, лучшее время  —  01:43,50
  2. Гуцул Константин,  Honda S2000, лучшее время — 01:47,34
  3. Рыбак Артём,  Honda Civic EG, лучшее время     —  01:50,34

IMG_1402В “старший” моноприводный класс 2WD зарегистрировалось 12 пилотов и с 1-ым местом в этом классе тоже всё было понятно, снова Шевелев Валерий на Lotus Elise S. И в этом классе на 2-3 место подиума имели реальные шансы “заехать” сразу несколько пилотов. Во-первых наконец-то полноценно смог участвовать Фришман Дмитрий на Honda Civic FN2. В межсезонье Дима на свой автомобиль установил компрессор, и автомобиль требовал дополнительного времени для настройки. Затем была поломка и снова длительные недели ремонта в ожидании готовности автомобиля, который должен был поехать быстрее чем в прошлом сезоне. Так же порадовал своим участием на этапе Жук Дмитрий выступающий на Renault Megane RS. По мимо TimeAttack  Дима едет чемпионат Украины по кольцевым гонкам и почти всегда – на подиуме. С появлением на 4-ом этапе Фришмана Дмитрия и Дмитрия Жука всем пилотам в классе стало тяжелее. И в первую очередь это прочувствовали Миклуха Олег на BMW E36 и Гришин Вадим на Porsche Cayman S. Если проанализировать времена топ-5 пилотов класса 2WD, мы увидим, что Шевелев Валерий едет с отрывом в 2,5 секунды от ближайшего преследователя, а вот Гуцул Константин и Жук Дмитрий едут с минимальным отрывом. И расположившиеся на 4 и 5 месте Фришман Дмитрий 01:47,08 и Миклуха Олег 01:47,17 едут с ещё меньшим разрывом друг от друга. А это может свидетельством лишь о том, что на 5 этапе в этом классе будет очень серьёзная борьба и надеемся в неё полноценно включится главный редактор DreamCar Гришин Вадим.

IMG_1574Результаты класса 2WD:

  1. Шевелев Валерий, Lotus Elise S, лучшее время   —   01:43,99
  2. Гуцул Константин,  Honda S2000, лучшее время  —  01:46,45
  3. Жук Дмитрий,  Renault Megane RS, лучшее время — 01:46,85

IMG_1171Следующий класс – AWD, гражданский полный привод или как его ещё называют пилоты в своей тусовке EVOкласс. В этом классе зарегистрировалось 18 пилотов 15 из которых на Mitsubishi Lancer Evolution 8, 9 и 10 генерации. Интересная борьба развернулась за 1 и 2 место между братьями Гуськов Вадим (младший) и Гуськов Ярослав (старший). Значимым фактором данного противостояния стало то, что Вадим и Ярослав выступают на одном автомобиле и следовательно результат напрямую зависит от профессионализма пилота. Забегая наперёд, хочется сказать, что профессионализм в пилотировании автомобиля как у Ярослава так и у Вадима на очень высоком уровне. Еще бы – ведь по сумме двух лучших кругов, разница составила 9 сотых секунды. Это 45 тысячных с круга. Для понимания – обычный человек моргает примерно за 50 тысячных секунды! Но настоящий Субарист не был бы субаристом, если бы не вмешался в борьбу и не завоевал себе место на подиуме. Именно так и поступил Фес Сергей на Subaru Impreza WRX STI. В плотной борьбе за 3-е место с ближайшим соперником Ковалем Владиславом на Mitsubishi Lancer Evolution IX, Сергей сумел заехать на подиум.
IMG_1577Результаты класса AWD:

  1. Гуськов Вадим,  Mitsubishi Lancer Evolution IX, лучшее время  —   01:43,41
  2. Гуськов Ярослав,  Mitsubishi Lancer Evolution IX, лучшее время — 01:43,50
  3. Фесюн Сергей, Subaru Impreza WRX STI, лучшее время      —       01:44,07

IMG_1411Класс ProSport, спортивный монопривод, оказался самым малочисленным – всего 8 пилотов. Но несмотря на небольшое количество пилотов, класс не был лишён борьбы и интриги. Основное соперничество на протяжении всего сезона и 4-го этапа в частности развернулось между двумя очень похожими автомобилями, это Lotus Elise S и BMW 330 E30. Да, оба этих автомобиля заднеприводные. Да, эти автомобили строились сугубо под кольцо. Но не это делает их похожими. Основное сходство этих автомобилей в том, что они собраны вручную. Только вот  Lotus Elise S  собраны в Великобритании, в городке Хетел специалистами компании Lotus Cars Ltd. А  BMW 330 E30 собрана в Украине, в городе Сумы, двумя пилотами которые на ней выступают и 2 механиками. Два таких разных, но в одно время и похожих автомобиля достойно едут в своём классе. И если разница по сумме двух лучших кругов за 1 и 2 место составила более 2 секунд, то 3 место Жук Дмитрий на Renault Megane RS буквально вырвал зубами у Константина Гуцула на Honda S2000 и разница лучших времён составила 3 сотых секунды. ТРИ СОТЫХ СЕКУНДЫ!

IMG_1584Результаты класса  ProSport:

  1. Шевелев Валерий, Lotus Elise S, лучшее время   —   01:42,44
  2. Острога Антон,  BMW 330 E30, лучшее время     —   01:44,82
  3. Жук Дмитрий,  Renault Megane RS, лучшее время — 01:47,08

IMG_1312Класс SuperSport – спортивные  автомобили без ограничений по доработкам. Именно в этом классе поселился пилот, которому принадлежат два рекорда установленных на треке LtavaRing. Направление форс — 00:48,38 и направление реверс — 00:50:02 и этот последний рекорд был установлен именно на данном этапе! Ещё в субботу на тренировочных заездах, при неидеальных погодных условиях, пилот команды TOPLEVEL  Михаил Павленко на Mitsubishi Lancer Evolution X показал рекордное время прохождения круга — 00:50:02. В воскресенье уже погода была более благоприятная и были все шансы выехать из 50-ти секунд и  улучшить свой рекорд… Но на первом круге первой зачётной сессии, что-то пошло не так. После прохождения связки из ретардеров, автомобиль слегка ушёл с траектории и буквально на пол метра задним левым колесом выехал за пределы асфальтного покрытия трека. И тут произошло, чего ни кто не мог и предположить!

_MG_9901_MG_9905_MG_9906_MG_9909Пилот без травм и ушибов, чего нельзя сказать об автомобиле. С помощью домкрата EVO перемещают с трека в закрытый парк-севрис. Команда механиков производит осмотр повреждённых узлов и агрегатов – заключение не из приятных. Mitsubishi продолжить гонку не сможет. А за зрелищные фото спасибо фотографу из Киева…

IMG_1292Но безвыходных ситуаций не бывает, особенно для спортсменов с неимоверной волей к победе и их небезразличных друзей! Один из коллег по команде TOPLEVEL, Тарасенко Николай выступающий на  Mitsubishi Lancer Evolution VIII не задумываясь дал ключи от своего автомобиля. И не смотря на то, что Мише Павленко этот автомобиль был не так близко знаком, как свой (который строился и настраивался специально под него), это не помешало проехать на незнакомом автомобиле одну зачётную сессию и показать результат, который был недостижим для других пилотов. Второе и третье место в плотной борьбе разделили между собой всё тот же Шевелев Валерий на  Lotus Elise S и Холодный Андрей на  Mitsubishi Lancer Evolution IX.

IMG_1588Результаты класса  SuperSport:

  1. Павленко Михаил, Mitsubishi Lancer Evo VIII лучшее время — 01:40,39
  2. Шевелев Валерий, Lotus Elise S, лучшее время        —            01:42,51
  3. Холодный Андрей,  Mitsubishi Lancer Evo IX, лучшее время — 01:42, 66

IMG_1593Этап состоялся. Все пилоты и зрители получили очередную порцию эмоций, адреналина и опыта. В сезоне 2017 года остался ещё один, завершающий 5-ый этап который состоится 7 октбря в городе Полтава на картодромме LtavaRing. Всех неравнодушных к автомобилям и автоспорту приглашаем на данное мероприятие, а кто не сможет приехать лично, тех редакция DreamСar будет радовать прямыми включениями с места событий. Подписывайтесь на нашу страницу в Facеbook и будьте всегда в курсе событий!

P.S. Редакция DreamСar выражает благодарность бессменному организатору Приходько Андрею за сам факт бытия LtavaAttackSeries. Спасибо пилотам за прекрасный пилотаж, командам за невероятную технику и особая благодарность нашему коллеге, профессиональному фотографу с идельным чувстом хорошего кадра Артёму Хану. О том как Артём добирался с Киева в Полтаву на 4-ый этап, можно написать рассказ в жанре фантастика/приключения, но это того стоило! Ведь он единственный из всех присутствующих на данном ивенте, смог сделать эти уникальные кадры. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ