DreamCar TRIP 2017 – пролог

DreamCar TRIP 2017 – пролог

ПОДЕЛИТЬСЯ

Совсем немного есть на свете людей, которым незнакомо произведение известного шотландского писателя Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». И даже не важно, читали Вы роман в оригинале (а он впервые выходил сериями в детском журнале «Young Folks» более 130 лет назад и с тех пор издавался десятки раз), смотрели одну из множества экранизаций (включая шедевральный советский мультфильм 1988 года) или вовсе фантазировали под аудиопостановку. Главное – это тот дух приключений и путешествий, который сложно с чем-то спутать и, тем более, забыть. Ведь именно Стивенсону принадлежит крылатая фраза: «Я путешествую не для того, чтобы приехать куда-то, но чтобы ехать. Самое прекрасное в путешествии — это движение».IMG_9426Неужели эта фраза, сказанная два века назад все еще актуальна? Ведь в арсенале человечества сегодня есть сверхскоростные самолеты, которые за считанные часы доставят Вас на любой континент. Есть самоуправляемые поезда,  путешествие в которых дарит комфорт и уют. Есть даже интернет и шлемы виртуальной реальности – с их помощью вообще никуда ехать не нужно: любой город, любая достопримечательность и даже экспозиция музея по нажатию пары клавиш. Так зачем же тогда люди путешествуют? Почему терпят «лишения» и неудобства, проводят многие часы и целые дни в дороге за рулем автомобиля, мотоцикла и даже велосипеда? Все просто, Стивенсон был прав – весь смысл в самом движении, а не в конечном пункте путешествия!IMG_9416Конечно, бесцельно кружить вокруг родного города, наматывая сотни и тысячи километров без смены пейзажей за окном – не лучшее из возможных путешествий. И чем разнообразнее места, по которым проходит Ваше движение, чем интереснее люди и события – тем более ярким станет приключение! И если Вы гурман и любите съедобные изыски – у Вас гастрономические путешествия. Если Вас привлекает событийный туризм – поезжайте за впечатлениями на выставки и фестивали. Ну а мы, petrol-head’ы ищем интересные куски асфальта для получения адреналина от спортивного пилотирования! В этом году наш маршрут пролегал не только через всю родню Украину, но и через Венгрию, Словакию, Австрию, Италию, Германию, Бельгию и даже Люксембург! Всего преодолено более 7000 километров, из которых несколько сотен в «боевом» режиме на гоночных треках. Но обо всем по порядку – это будет рассказ в трех частях – по одному на каждую из ключевых точек путешествия:

  • высокогорная дорога Тиммельсйох (Timmelsjoch);
  • автомобильная мекка Нюрбургринг (Nürburgring);
  • «красная вода» на Спа-Франкоршам (Spa-francorchamps).

IMG_9487Любое путешествие начинается с первого шага – для нас это был первый день, за который мы проехали всю Украину с Востока на Запад, сменили автомобиль, дождались друзей, несколько часов провели на великолепных перевалах родных Карпатских гор и остановились на ночлег в почти приграничном Мукачево. Уже утром нас ждала Европа – сначала Венгрия и далее первая остановка в Братиславе. Как бы ни банально звучали эти слова, но даже на подъезде к формальной границе уже чувствуются перемены – привычные двухметровые кирпичные заборы сменяют решетчатые «парканы» высотой по пояс взрослого. Почему тут никто ничего не скрывает? Движение по автобану М3 вообще ввергает в шок – отлично оборудованные остановки для отдыха каждые 5-10 км. Отсутствие на пути следования населенных пунктов, пешеходных переходов и прочих преград для комфортного передвижения на дозволенной скорости в 130 км/ч. Отбойники с двух сторон, ограждения во избежание выхода на проезжую часть людей и животных, а так же надземные переходы для этих самых людей и отдельно – для животных. Да да, те самые переходы, на которых высажены деревья, растет газон и венгерский олень при переходе автобана даже не понимает, что он покинул пределы родного леса…IMG_9462Словом каждый раз, посещая Европу первые несколько сотен километров происходит адаптация, когда Вы и Ваши пассажиры открыв рты обсуждаете «воооот, как люди живут, а не то что у нас под Полтавой дороги. Тут даже ежикам лучше переходы строят, чем у нас для пешеходов». Как сейчас принято говорить, сплошная «зрада». Хотя к хорошему, как известно, привыкаешь быстро – буквально через три-четыре часа все прелести цивилизации уже воспринимаются как должное. У нас этот момент как раз выпал на время проезда по прекрасному Будапешту – и тут уже рты были открыты от красот архитектурных. Если Вы любите исторические достопримечательности – столица Венгрии одно из самых доступных, колоритных и впечатляющих мест как минимум в Восточной Европе. Далее наш путь лежал в Братиславу, а следующей точкой удивления для нас стала граница между Венгрией и Словакией – граница по сути формальная, как и большинство границ внутри Европейского Союза. Но именно эта – одна из немногих где сохранили пункты пропуска, которые нынче пустуют. Создается особое настроение покинутого, брошенного в запустении места – почти как в Чернобыле. Пустующие кабинки операторов, замершие навсегда шлагбаумы и нужные сейчас лишь птицам крыши над всем пунктом – ведь там так удобно вить гнезда! Все это выглядит как явное назидание будущим поколениям, что не всегда Союз был един и нерушим. И что открытые границы нужно ценить, уважать, а для окружающих стран, вроде Украины – стремиться. Сложно переоценить недавнее окончательное принятие «безвиза» для наших сограждан – ведь теперь не десятки и сотни тысяч, а миллионы наших сограждан смогут посетить Старый Свет и своими глазами увидеть что такое развитый капитализм, куда приводит демократия и прочий либерализм. Вот это – настоящая «перемога», друзья!IMG_9548В нашем рассказе мы хотим уделить особое внимание некоторым практическим аспектам путешествия на автомобиле по Европе – платным дорогам, особенностям ПДД, ценам на бензин и так далее.

Overview of speed limits used in Hungary.
Скоростной режим на дорогах Венгрии.

С радостью ответим на Ваши вопросы в комментариях, если что-то упустили. Итак, вкратце скоростной режим и правила передвижения в Венгрии графически отображены на дорожных знаках при везде в страну.Для проезда по скоростным магистралям в Венгрии необходима так называемая «виньетка», стоимость около 10 евро за 10 дней, можно оформить онлайн (что мы и сделали) – https://www.virpay.hu/ Обязателен ближний свет фар при движении за городом, ремни безопасности для взрослых, а так же автокресла для детей до 3-х лет. Содержание алкоголя в крови недопустимо, штрафы за нарушения от 50 до 1000 евро. Стоимость бензина составляет в среднем 1.1 евро за литр 95 бензина и дизельного топлива, около 1.2 евро за литр 98 бензина и 0.7 евро за литр сжиженного газа.

Друзья, это только пролог к основным материалам о нашем путешествии. Присоединяйтесь к нам в соц.сетях чтобы не упустить самое интересное – ведь с каждым новым материалом у нас будет розыгрыш сувенира с места событий!

https://www.facebook.com/dreamcarua/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ