Формула 1. Обзор Гран При Японии 2017 года: Льюис – четырёхкратный?

Формула 1. Обзор Гран При Японии 2017 года: Льюис – четырёхкратный?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Не успели болельщики попрощаться с Сепангом, Гран При Малайзии проходил всего неделю назад, как 8 октября на трассе Судзука прошел Гран При Японии. Узкая, с множеством быстрых и ходовых поворотов, японская трасса нравилась пилотам во все времена. Когда речь заходит о любимых автодромах, название Судзука звучит так же часто как Спа или Сильверстоун.

Прогноз погоды на пятницу обещал дожди, и к началу первой тренировки небо затянуло тучами, но асфальт оставался сухой. Все без исключения пилоты поспешили на трассу, понимая насколько важно успеть поработать на сухой трассе и подобрать настройки – в день проведения гонки дождя не ожидалось. Новые болиды этого года просто созданы для скоростных поворотов Судзуки, лучшее время первой сессии, показанное Феттелем, всего на пару десятых уступало абсолютному рекорду трассы, который поставил Михаэль Шумахер в 2006 году. Стало очевидно, что долго рекорд семикратного чемпиона мира не устоит, весь вопрос был: «когда?», ведь к концу сессии начал накрапывать дождик. Примерно за полчаса до конца первой практики серьезно разбил машину Карлос Сайнс, допустивший пробуксовку задних колес на выходе из 11-го поворота. А когда обломки от болида испанца убрали, пошел дождь и стало очевидно, что вторая тренировка будет дождевой. Прогноз не обещал дождя на субботу и воскресенье, так что большая часть пелотона отсиживалась в боксах, только пять пилотов показали хоть какое-то время, проехав один-два быстрых круга.

К началу третьей тренировки в субботу утром трасса подсохла, и все пилоты устремились на трассу. Третья практика идет всего час, так что времени потренироваться перед квалификацией было совсем немного. Пилоты активно атаковали, но превзойти время Шумахера не получилось и в этот раз. Два финна разбили свои болиды, причем авария Райкконена оказалось настолько серьезной, что пришлось менять коробку передач, что означало штраф в пять позиции к стартовой в воскресенье. Боттас получил такой же штраф еще до своей аварии и, таким образом, оба финна в воскресенье стартовали гораздо ниже своей квалификационной позиции.

Квалификация прошла по относительно привычному сценарию, не считая аварии Грожана в первом сегменте, после которой его отправили в госпиталь, к счастью француз не пострадал. Стролл вылетел уже в первом сегменте квалификации, несмотря на то, что его отец, Лоуренс Стролл, незадолго до гонки оплачивал специальные частные тесты на Судзуке на болиде 2014 года, что не запрещено правилами. Все-таки не все в этом мире можно купить за деньги. А быстрейшими в субботу стали болиды Mercedes, похоже команде удалось справится с проблемами предыдущих Гран При, и в субботу они выступали в собственной лиге. Хэмильтон ожидаемо побил рекорд Михаэля Шумахера, аж на 1,8 секунды. Боттас показал второе место, но из-за штрафа стартовал только шестым, благодаря чему с первой линии стартовал Феттель. Позади них – традиционно два Red Bull.

Стартующие с первого ряда Хэмильтон и Феттель сохранили свои позиции, а вот два пилота Red Bull поменялись местами, более того – замешкавшийся Риккардо пропустил вперед еще и Окона. Как оказалось, потом, это могло стоить Red Bull даже победы!

Уже после первого круга стало понятно, что силовая установка на болиде Феттеля не развивает полную мощность, командному мостику Ferrari ничего не оставалось как приказать Себастьяну сойти с дистанции. Просто катастрофическая ситуация для Ferrari, да, в Малайзии пришлось в спешке менять силовую установку, но что могло случиться здесь, ведь весь уикенд двигатель работал нормально. Как оказалось позже, проблемы была с одной из свечек зажигания. Что это, итальянское легкомыслие или намеренный саботаж? Боюсь ответ на этот вопрос мы вряд ли узнаем.

В отсутствии главного соперника, Хэмильтон постепенно начал отрываться от Ферстаппена. А позади них на третьей позиции ехал Эстебан Окон, которому удался отличный старт! Француз смог сдерживать позади себя более быструю машину Риккардо аж до 11-го круга. К моменту, когда Даниэль вышел вперед, он уже проигрывал Ферстаппену более восьми секунд и отыграть это отставание был не в силах. С точки зрения борьбы за победу досадный момент, ведь имея позади Хэмильтона сразу два болида Red Bull наверняка бы разыграли классическую схему, когда один из пилотов останавливается слишком рано для того чтоб подрезать лидера. Но к сожалению, темпа, чтоб догнать пару лидеров у Риккардо не было и борьба за позиции на подиуме была практически закончена. Что кстати очень похоже на то, что мы видели неделю назад в Малайзии.

После смены шин на Soft, Red Bull Ферстаппена поехал даже быстрее Mercedes. Голландец сократил отставание, но Судзука это не Сепанг – обгонять здесь невероятно сложно, так что Макс не смог провести ни одной попытки атаки. Даже тогда, когда на последних кругах Хэмильтон застрял за круговыми и постоянно жаловался по радио на вибрацию в машине. Позже, на пресс-конференции Ферстаппен сказал, что ни о чем не жалеет, в этот день у него просто не было шанса провести обгон.

16_ham3
Льюис попросил померять перстень победителя Инди 500 у Такумы Сато, который вышел на подиум брать интервью. И заодно решил спрятать большой палец, чтоб в кадр попало только четыре.

После штрафов за замену КПП двум финнам из топ-команд пришлось отыгрываться по ходу гонки. Для этого они использовали «зеркальную» стратегию, старт на Soft с дальнейшим переходом на Super Soft. Боттас, после своего штрафа стартовал шестым, достаточно легко опередил Окона и его единственная цель в этой гонке был Даниэль Риккардо и третья ступень подиума. На последний кругах Вальтерри активно догонял Даниэля, но на 48-ом круге был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности и всем пилотам пришлось сбросить скорость. Конечно это сыграло на руку Даниэлю, но даже без учета этого факта, выйти на третье место у Вальтерри шансов было маловато. Это явно было видно на примере борьбы Хэмильтона и Ферстаппена.

Что касается Кими, то он провел очень боевую гонку. Провалив старт, после первого круга он оказался на 15-ой позиции. Кими один за одним разделывался с конкурентами, причем делая это достаточно легко. Однозначно в этот день у Ferrari был хороший темп. Кими был настолько быстр, что когда на 29-ом круге поменял резину на Super Soft соперничать ему по сути было уже не с кем.  Пока Iceman прорывался сквозь пелотон, Боттас оторвался слишком далеко и гнаться за ним, не было никакого смысла, а соперники из средней группы уже остались позади. Вот и получается, что получив более быстрый комплект Super Soft, Райкконен никуда особо не торопился, но это же Кими… наверное из-за таких вот поступков он и остаётся одним из самых популярных пилотов пелотона. J

В средней группе два болида Haas заработали очки, что позволило американской команде опередить Renault в кубке конструкторов. Это могло и не случиться, ведь желтые болиды были быстры на этой трассе. Хюлькенберг использовал ту же стратегию, что и Боттас с Райкконеном и имел шансы финишировать в первой десятке. Но на 41-ом круге, в открытом положении заклинило систему DRS и «Халку» пришлось сойти. Обидный сход, впрочем, не такой обидный как в случае с Феттелем.

Несмотря на то, что новые машины оказались очень быстры, это теоретически должно было уменьшить количество обгонов, однако в Судзуке мы увидели отличную гонку, с активной борьбой на трассе. Жаль только, что за четыре гонки до конца чемпионата практически пропала интрига в борьбе за чемпионский титул. Хэмильтон практически гарантировал себе четвертый титул. Конечно, математические шансы у Феттеля еще есть, но они имеют мало общего с реальностью. Можно, например, вспомнить 2007 год, когда за две гонки до конца чемпионата Райкконен проигрывал лидеру 17 очков, а за победу давали тогда 10. Или 2010 год, когда Феттель приехал на последнюю гонку с отставанием в 15 очков от Алонсо и 7 очков от Уэббера и стал чемпионом мира! Ясно одно, Себастьяну нужен сход Льюиса, а лучше два. Понимая это, в Mercedes могут даже сменить силовую установку на машине Хэмильтона, да, штраф, да, старт с последних рядов, но теперь они себе могут это позволить!

Результаты гонки

16_results

Следующий Гран При будет разыгран в США 22 октября в Остине. Ferrari уже абсолютно нечего терять, осталось действовать как Red Bull – бороться за победу в каждом отдельном Гран При. А еще строить машину 2018 года…

Личный зачет16_driver

Кубок конструкторов

16_cons

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяЕще одна крутая фотография из нашего Instagram @dreamcarua October 11, 2017 at 01:16PM
Водительский стаж - 13 лет. Как-то с детства интересуюсь машинками. Не пропустил ни одного Гран При Формулы 1 с 1998 года. Заядлый поклонник продукции Баварского Моторного Завода. Личный автомобиль BMW третьей серии. Автомобиль мечты - зависит от настроения))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ