Формула 1. Обзор Гран При Канады 2017 года: Прогулка по парку.

Формула 1. Обзор Гран При Канады 2017 года: Прогулка по парку.

ПОДЕЛИТЬСЯ

11 июня 2017 года прошел седьмой этап чемпионата мира – Гран При Канады. Расположенная на искусственном острове, эта трасса давно снискала любовь не только гонщиков, но и зрителей. Обилие прямых, жестких торможений и практически полное отсутствие быстрых поворотов делает ее менее требовательной к аэродинамике болидов. Большее значение приобретают мощность двигателя, тормозная система и ускорение на выходе из медленных поворотов.

07_view

Все это здорово смешало карты в, казалось бы, сформировавшейся колоде пелотона. В пятничных тренировках пилоты как под копирку совершали одну и ту же ошибку – потеря сцепления задних колес с асфальтом и, как следствие, разворот. Конечно свою роль играл и скользкий асфальт парковой трассы, но был еще один фактор – команды подбирали настройки, стремясь обеспечить максимальное сцепление задних колес для выхода из медленных поворотов.

07_start
Борьба за победу продолжалась не более 300 метров, через мгновение Ферстаппен задним левым колесом повредит машину Феттеля.

Все две недели между гонками в Монако и Канаде руководители Mercedes налево и направо трубили, что они мол больше не являются фаворитами чемпионата, что новый лидер теперь Ferrari и что они теперь в роли догоняющих. Конечно эта была пыль в глаза, просто команда из Брекли впервые за четыре года столкнулась со столь серьезным вызовом. Борьба с Ferrari действительно идет за десятые, а порой, и тысячные секунды, но ни о каком доминировании Ferrari речь не идет. Субботняя квалификация была тому подтверждением, Хэмильтон уверенно одолел Феттеля в борьбе за поул. А в споре двух финнов, верх тоже одержал пилот Mercedes. В остальном без сюрпризов, разве что Алонсо в очередной раз всех удивил, квалифицировавшись двенадцатым на машине с самым слабым двигателем в пелотоне.

Старты на автодроме имени Жиля Вильнева редко обходятся без инцидентов, не стала исключением и эта гонка. Феттель стартовал неудачно и к первому повороту пропустил Боттаса и Ферстаппена. Ситуация стала еще хуже для Себастьяна, когда выяснилось, что при обгоне Макс сломал ему переднее антикрыло. Перед третьим поворотом Карслос Сайнс не заметил в зеркалах Haas Ромэна Грожана, французу было некуда деваться, в итоге болид Сайнса на скорости развернуло и Toro Rosso как шар для боулинга выбила с трассы Williams Фелипе Массы. Двум последним пришлось сойти, а Грожан отправился в боксы для замены переднего антикрыла. Естественно столь серьезная авария спровоцировала выезд автомобиля безопасности. На пятом круге Safety Car покинул трассу, а на шестом Феттель отправился в боксы менять поврежденное антикрыло, конечно Себастьян мог поменять его и раньше во время выезда автомобиля безопасности. Судя по всему, в Ferrari надеялись протянуть до планового пит-стопа, но как только пелотон поехал в боевом темпе стало понятно, что Феттель теряет слишком много. Таким образом гонка превратилась в прогулку по парку для двух пилотов Mercedes. До одиннадцатого круга их правда разделял Макс Ферстаппен, но голландцу пришлось сойти из-за отказа силовой установки. Очень обидно сойти, занимая вторую позицию, но вряд ли Макс смог бы ее отстоять в борьбе с Вальттери Боттасом. Можно сказать, что сход стоил Ферстаппену младшему гарантированного подиума.

При проблемах Феттеля, оставался только один пилот, обладавший столь-же быстрой техникой что и Mercedes, это Кими Райкконен на Ferrari. Стартовал Кими не важно, пропустив кроме пилотов Red Bull еще и Серхио Переса. Однако после схода Ферстаппена он занимал пятую позицию и сохранял шансы побороться за подиум. Ferrari явно быстрее Red Bull и Force India, к тому-же лучше работает с резиной на дистанции. Но похоже, что в этом году даже тактику для Кими пишут в боксах Себастьяна, иначе как объяснить пит-стоп на 17 круге? Для тактики одного пит-стопа это было слишком рано, для тактики двух – слишком поздно. Если команда изначально планировала две остановки для Кими, то заезжать в боксы ему надо было раньше, как это сделал Хюлькенберг во время схода Ферстаппена. Показательно, что сам «Халк» таки проехал гонку с одной единственной остановкой на 11 круге. А вот Кими неожиданно позвали в боксы еще на 41 круге, как раз тогда, когда сзади приближался Себастьян. Никто из соперников на это не отреагировал, все прекрасно понимали бессмысленность и абсурдность данного решения. На свежих шинах Кими конечно не поехал, а покорно пропустил Себастьяна вперед, замаскировав это под ошибку. Феттель же активно отыгрывался и финишировал четвертым, эффектно обогнав два болида Force India на последних кругах гонки.

07_vet
В статике кажется, что Феттель вот-вот потеряет контроль над машиной, но Себастьян справился и ему удался отличный обгон!

Если в арьергарде пелотона два Mercedes спокойно доезжали до финиша, то за последнее место на подиуме сражались сразу четыре пилота из трех разных команд! Вынужденные реагировать на раннюю остановку Райкконена, Риккардо и Перес тоже сменили шины на 18-ом и 19-ом круге соответственно. Перес получил Super Soft, а вот Риккардо поставили шины Soft. В этот уикенд это был самый медленный состав, но он позволил австралийцу финишировать на подиуме и не потерять скорость на последних кругах гонки, когда группу Риккардо-Перес-Окон активно догонял Феттель на новых Ultra Soft. По традиции австралиец пьет на подиуме шампанское из своего ботика (да, того самого в котором только что провел гонку), но Даниэль пообещал делать это только в случае победы. Что-ж, до побед в этом сезоне Red Bull далековато, а публика так просила… И Даниэль не смог отказать, попутно угостив еще и сэра Патрика Стюарта, того самого, что играл профессора X, в знаменитой экранизации комиксов. Пилотам Mercedes на этот раз повезло, хотя Хэмильтон уже публично заявил, что отказывается пить из столь сомнительного сосуда.

Казалось, что Force India добилась отличного для себя результата – пятое и шестое место! Но на самом деле команда боролась за подиум в этом Гран При. В Канаде, первый раз в этом году, розовые машины не уступали в скорости Red Bull, а после схода Ферстаппена, соотношение сил было явно в пользу Force India. В команде это понимали и разделил тактику своих пилотов: Перес остановился сразу после Риккардо, а вот Окон максимально затянул свой пит-стоп, чтоб после на свежих шинах попробовать пройти Риккардо. Однако стратеги команды забыли, что при этом юному французу предстоит еще обгонять напарника по команде. Отдать жесткий приказ своему первому пилоту, пропустить новичка команда так и не решилась, на все просьбы «Чеко» самоуверенно отвечал отказом, мол я и сам еще смогу атаковать Риккардо. В итоге команда упустила реальную возможность подняться на подиум, ведь для команды «середняка» это равносильно победе, и не так важно кто на него поднимется. Но важно это было для Переса, мексиканец в очередной раз проявил свой непростой характер, и возможно поэтому его не берут в топ-команды.

07_ric
“Вы все знаете, что сейчас будет”. Вот, какое выражение лица делает Риккардо прежде чем угостить шампанским из своего ботинка!

Первые очки в карьере заработал молодой канадец Лэнс Стролл. Возможно это придаст сыну канадского миллиардера уверенности в собственных силах. Потому что результаты, которые он показывал, мягко говоря не соответствуют уровню Формулы 1. На одинаковых машинах он проигрывает уже не молодому Фелипе Массе около секунды с круга, а это пропасть в мире автоспорта. По слухам, дебют в Williams обошелся Лоуренсу Строллу, отцу Ленса, в 40-50 млн. долларов. Без результатов на следующий сезон Williams запросит даже большую сумму.

Позади первая треть чемпионата мира 2017 года, и более или менее становится ясна расстановка сил в чемпионате. За чемпионский титул в личном зачете будут биться Хэмильтон и Феттель. Причем шансы последнего видятся более привлекательными, не потому что Ferrari быстрее, а просто потому что они активно работают на своего первого номера. А Кими, пусть открыто этого и не признавая, идеально играет роль второго пилота. Цитируя классика: «И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней». Кими, конечно, не богатырь, выходящий из морского дна. Но чемпион мира, работающий вторым пилотом тоже своего рода чудо, чудо Ferrari! Это, наверняка, понимают и в Mercedes. И скоро попросят, если уже не попросили, стать вторым пилотам Валттери Боттаса, хотя бы до конца этого сезона. Но дорожка эта очень опасна, и не раз губила карьеры молодых и перспективных.

В кубке конструкторов первые четыре места в недосягаемости, Ferrari и Mercedes, хочется надеяться, будут биться за первое место до конца. Red Bull придётся смерится с третьим местом в этом году. А для Force India четвертое место — это повторение лучшего результата в истории команды, достигнутого в прошлом году. Команда уперлась в потолок своих возможностей, дальше возможно подняться имея только солидную заводскую поддержку. Эх, жаль Volkswagen, после знаменитого «дизельгейта» отказался от своих планов выступления в Формуле 1. А вот за пятую позицию ожидается настоящее сражение трех команд: Toro Rosso, Williams, Renault. Автор этих строк ставит на Renault, хоть и набирать очки придётся в основном Нико Хюлькенбергу. Haas без труда удержит позади Sauber, а McLaren и вовсе не важно на каком месте они закончат сезон. Очередной сезон провален и остаётся только надеяться, что легендарная команда найдет когда-нибудь пусть обратно к вершине!

Следующий Гран При пройдет 25 июня в Азербайджане. Невероятно красивая городская трасса будет принимать Гран При всего второй раз. Как и Канада она очень требовательна к мощности силовой установки, так что и расклад сил вряд ли измениться. Будем надеяться, что в Баку мы увидим такую же захватывающую борьбу не только за подиум, но и за победу.

Результаты гонки:07_results

Личный зачет

Позиция Пилот Страна Команда Очки
1 С. Феттель GER Ferrari 141
2 Л. Хэмилтон GBR Mercedes 129
3 В. Боттас FIN Mercedes 93
4 К. Райкконен FIN Ferrari 73
5 Д. Риккардо AUS Red Bull 67
6 М. Ферстаппен NED Red Bull 45
7 C. Перес MEX Force India 44
8 Э.Окон FRA Force India 27
9 К. Сайнс ESP Toro Rosso 25
10 Ф. Масса BRA Williams 20
11 Н. Хюлкенберг GER Renault 18
12 Р. Грожан FRA Haas 10
13 К. Магнуссен DEN Haas 5
14 П. Верляйн GER Sauber Ferrari 4
15 Д. Квят RUS Toro Rosso 4
16 Л. Стролл CAN Williams 2

Кубок конструкторов

Позиция Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 222
2 Scuderia Ferrari Ferrari 214
3 Red Bull Racing Tag Heuer Renault 112
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 71
5 Scuderia Toro Rosso Renault 29
6 Williams Martini Racing Mercedes 22
7 Renault Renault 18
8 Haas F1 Team Ferrari 15
9 Sauber Ferrari Ferrari 2016 4
10 McLaren Honda Honda

0

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ