Формула 1. Обзор Гран При Венгрии 2017 года: Монако 2.0

Формула 1. Обзор Гран При Венгрии 2017 года: Монако 2.0

ПОДЕЛИТЬСЯ

30 июля на трассе близ Будапешта прошел 11 этап чемпионата мира. Хунгароринг или как его еще называют большой картодром почти не оставляет возможности провести обгон – современным болидам здесь тесно. Тем не менее трасса горячо любима болельщиками из восточной Европы, а большего всего здесь конечно же финнов. В Формуле 1 выступало немало финских пилотов, однако Гран При Финляндии никогда не проводился, так что для Кими Райкконена и Вальтери Боттаса это наполовину домашний Гран При.

Пятница изобиловала различными инцидентами.  В первой практике разбил машину Антонио Джовинаци. Молодой итальянец, пользуясь поддержкой со стороны Ferrari, в начале года заменял травмированного Паскаля Верляйна. Кстати тогда тоже не обошлось без разбитых машин, Антонио дважды разбил свой Sauber на Гран При Китая. В этот раз «повезло» команде Haas и лично Кевину Магнусенну, именно его машину пришлось восстанавливать механикам. Во время второй практики отличился уже Верляйн, после жестокого удара немца даже доставили в госпиталь, к счастью все обошлось.

Больше всего хлопот своим механикам доставил Джолион Палмер, который ухитрился разбить свою Renault во время обеих практик. Причем это далеко не первый раз, когда британец разбивает машину в пятницу, как следствие не может нормально подобрать настройки и потом проваливается как в квалификации, так и в гонке. Тучи все сильнее сгущаются над Джолионом, вся формульная общественность уже гадает, заменят ли Палмера уже после летнего перерыва или все-таки позволят завершить сезон.

11_pal
Джолион Палмер, две практики – две аварии!

В субботу аварий было меньше, но новостей хватало. Фелиппе Масса почувствовал себя плохо еще в пятницу, но как это часто бывает с пилотами был уверен в своих силах и выехал на третью тренировку в субботу. Только после нее бразилец окончательно понял, что не сможет провести гонку и уступил место в своем кокпите запасному пилоту Williams Полу ди Ресте. Пол провел три полных сезона в Формуле 1, выступая за Force India с 2011 по 2013 год. В 2012 году был напарником Нико Хюлькенберга и не всегда ему уступал. Но если уж Нико за столько лет не получил шанс в топ-команде, то что уж говорить о ди Ресте. После окончания карьеры в F1 шотландец вернулся в DTM (где становился чемпионом до этого), работал комментатором на британском телевидении и числился запасным гонщиком в команде Williams. Но за руль болида Формулы 1 последний раз садился в далеком 2014 году. И вот вчерашний комментатор садится за руль болида, настроенного под Массу и сразу должен принимать участие в квалификации… Понятное дело, что ни о каком результате не может быть и речи. Хорошо, что Пол вообще квалифицировался, кстати, даже не последним. Лэнсу Строллу очень повезло что его новому напарнику не дали потренироваться хотя бы один час перед квалификацией. Было бы очень неловко, если вчерашний комментатор показал такое же время что и боевой пилот, пусть даже за выступления Лэнса команде «слегка» доплачивают. J

Ferrari уверенно выиграли квалификацию: медленная трасса, высокая температура и мягкие шины залог успеха «скудерии» в этом году. Mercedes впрочем, отстал совсем чуть-чуть, а Red Bull в свою очередь еще меньше от Mercedes. Отрывы сократились, но «быки» по-прежнему остаются только третьей командой чемпионата, в независимости от трассы и погодных условий.

Старт на Хунгароринге самая интересная часть гонки и самая важная! Обогнать на трассе можно, если твоя машина на две секунды с круга быстрее, ну или впереди идущий пилот допустит ошибку. И первое, и второе случается крайне редко, поэтому на первом круге все пилоты очень старались улучшить свою позицию. Больше всех старался Макс Ферстаппен, так старался что во втором повороте ошибся на торможении и протаранил своего напарника по команде. Конечно Макс сделал это не специально, но это было слабым утешением для Риккардо. На мой взгляд судьи вынесли абсолютно адекватное наказание, ибо это была ошибка пилота, в результате которой пострадал другой пилот, такие ошибки уже не раз карались в этом сезоне.

После ухода автомобиля безопасности, вызванного сходом Риккардо, пилоты в лучших традициях Гран При Монако, начали свой монотонный поход к финишу. На втором круге вся топ-десятка была той же самой что и на финише гонки! Да, в трех парах пилоты поменялись местами, но событий все равно маловато для 68-ми кругов.

Интригу в гонку вернули технические проблемы на болиде Ferrari. После старта два алых болида начали стремительно отрываться от всего пелотона, но вскоре Феттель пожаловался на рулевое управление. При центральном положении рулевого колеса машину тянуло в сторону, соответственно для того чтоб ехать прямо руль приходилось держать слегка повернутым. Пилоту, не чувствующему «нуля» тяжело управлять машиной, к тому же со временем проблема начала усугубляться. Ferrari опасаясь полной поломки механизма посоветовали своему пилоту не заезжать на поребрики, что в свою очередь еще больше замедлило Феттеля. Под конец гонки Себастьян проезжал круги в темпе 1:21.5-1:22.0, иногда чуть быстрее. А Ферстаппен после своего пит-стопа (с 10 секундным штрафом) догонял группу лидеров, проезжая круги в среднем по 1:20.5-1:21.0. За круг до финиша же лучшее время неожиданно поставил Алонсо – 1:20.182! Для примера результат Феттеля в квалификации 1:16.276. Все это наводит на мысли, что пилоты Ferrari и Mercedes на последней четверти дистанции могли легко выйти из 1:20 на чистом треке. Но Кими Райкконен филигранно прикрывал тылы поврежденной Ferrari Феттеля. Конечно Кими по радио пару раз возмутился, мол вы не даете мне выиграть гонку и ставите под атаки Mercedes, но было понятно кого из двух пилотов в Ferrari хотят видеть победителем. Чемпионский титул превыше всего! Когда Mercedes догнали пару пилотов Ferrari сделать с ними ничего не смогли – не было ни одной реальной атаки.

11_vet1
Себастьян Феттель как будто показывает своим оппонентам: “Ха-ха, а я в домике”. Под домиком подразумевается надежная защита в лице Кими Райкконена.

Примечательно насколько по-разному две команды относятся к своим гонщикам. На дистанции гонки Боттас был явно медленнее Хэмильтона, возможно были какие-то проблемы с настройками, в следствии чего резина изнашивалась быстрее. Поняв, что у Хэмильтона атаковать Ferrari шансов больше, команда сразу же попросила Валтерри пропустить напарника, с условием, что если у Льюиса ничего не получится, он вернет позицию. И ведь вернул! Хотя Боттас успел сильно отстать и перед финишем проигрывал напарнику больше шести секунд, мало кто ожидал что в такой ситуации он будет стоять на подиуме! Браво Льюис – это джентельменский поступок.

Лучшим из остальных стал, да, да, Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион был быстр походу всего уикенда. В квалификации проиграл только Хюлькенбергу (не считая топ-команд естественно), но последний получил штраф за замену КПП. В итоге Фернандо, после красивой борьбы с Сайнсом, занял шестое место, а его напарник Стофель Вандорн замкнул призовую десятку. Хунгароринг требует максимальной прижимной силы и не требователен к мощности силовой установки. Все это наводит на мысли, что у McLaren в этом году действительно отличное шасси, возможно четвертое в пелотоне, причем ближе к Red Bull, чем к Force India. Конечно интересно было бы посмотреть на результаты McLaren с конкурентоспособным двигателем. Но это лишь в теории, на практике такой двигатель им никто не предоставит и судя по всему альянс Алонсо-McLaren-Honda продолжит свое существование в следующем сезоне. У всех сторон просто нет другого выбора:

  • Алонсо не ждут в топ-командах, вариант с Mercedes в свете успехов Боттаса становится все менее вероятным. Алонсо не ждут и в Ferrari, после не сильно теплого расставания с ним в 2014 году. Такой вариант нельзя полностью исключать если Феттель решит покинуть команду в конце года. Но это опять же крайне маловероятно.
  • У McLaren нет вариантов получить другой заводской двигатель. Можно подписать контракт с Mercedes или Renault, но в обоих случаях это будет клиентский контракт. Есть вероятность прихода в F1 Porsche или Toyota, но пока это только планы, да и то на 2021 год.
  • Наконец, у Honda нет других клиентов на следующий год, даже в Sauber разорвали предварительный контракт с японцами. А ведь Sauber гонки выигрывать все равно не светит, он нужен был как клиентская команда. Кроме McLaren, есть только одна частная команда способная побеждать – Red Bull Racing. Этот вариант становится не таким уж фантастическим, после того как стало известно, что Toro Rosso якобы ведет переговоры с Honda. Возможно «быки» хотят посмотреть на японские моторы в своей младшей команде, перед тем как решиться на крупномасштабное партнерство.

В общем перемены возможны, только при определенном стечении обстоятельств. При сохранении нынешнего статус-кво этой троице просто некуда деваться друг от друга. Алонсо конечно может завершить карьеру в F1, а Honda свернуть свою программу. Но чувствуется, что Фернандо невероятно мотивирован, мечтает взять третий титул и он по-прежнему остается одним из самых лучших пилотов в пелотоне. А в случае с Honda, японский концерн конечно может уйти, но это будет выглядеть как поражение. К тому-же все шишки японцы уже набили, хуже уже точно некуда, значит в следующем сезоне может быть лучше.

11_alo
Приятно видеть, как новые владельцы Формулы 1 успешно используют интернет для продвижения спорта. Эта фотография Алонсо после очередного схода стала настоящим интернет-мемом. Так почему бы не продолжить стебаться?

Позади 11 этапов чемпионата мира, впереди летний перерыв длиной в четыре недели, а потом оставшиеся 9 гонок. Хочется подвести итоги первой половины сезона.

В личном зачете продолжается нешуточная борьба Феттеля и Хэмильтона с небольшой вероятностью, что Боттас может в нее включится, при определенном стечении обстоятельств. Mercedes явно разобрался с проблемами, с которыми они столкнулись в начале года, на большинстве автодромов их машина быстрее Ferrari. Спа, Монца, Сепанг, Сузука, на всех этих трассах ожидается преимущество серебряных стрел. В то время как Ferrari могут рассчитывать разве что на Сингапур. Конечно прогнозы – дело не благодарное, особенно в Формуле 1. В Спа и Сузуке может запросто пойти дождь, который спутает все карты, в Сингапуре автомобиль безопасности может выехать в самый неподходящий момент, а еще есть проблемы с надежностью, особенно у Ferrari. Конечно шансы Хэмильтона на данный момент выглядят предпочтительней. Но если пилоты Mercedes будут и дальше отбирать друг у друга очки — это может помочь Себастьяну.

А вот борьбы за кубок конструкторов может и не получится, несмотря на то, что Ferrari сильно сократила свое отставание перед летним перерывом. Кими Райкконен зачастую уступает не только первой тройке, но и пилотам Red Bull. Да и сама команда бросила все силы на борьбу в личном зачете чемпионата мира, жертвуя иногда интересами Кими. Третье и четвертое места за собой забронировали Red Bull и Force India соответственно. А вот самое интересное сражение нас ждет за пятую строчку командного зачета, на нее претендуют аж четыре команды. При каких-то проблемах в стане лидеров, любая из этих четырех команд может заработать огромное количество очков, как это было с Williams в Азербайджане. Вот и получается, что Haas или Renault с седьмой и восьмой строчки чемпионата, могут переместиться на пятую, при определенном стечении обстоятельств. Шансы Renault по-прежнему кажутся мне более высокими. Их машина быстра на всех типах трасс, а ресурсы, которыми обладает заводская команда – недоступны частникам.  Ахиллесова пята коллектива из Энстоуна – это конечно Джолион Палмер, который пока не заработал ни единого очка. McLaren и Sauber без комментариев. J

После летнего перерыва нас ждет Гран При Бельгии на трассе Спа Франкоршан. Легендарная трасса, одна из самых любимых у доброй половины пелотона. Скучные гонки здесь проходят крайне редко, а переменчивая погода в горах добавляет непредсказуемости. Кстати это любимая трасса Кими Райкконена, он здесь выигрывал и за рулем гораздо менее конкурентоспособной техники, чем SF70H. Возможно финн выиграет и в этот раз, если конечно его напарник не будет занимать позицию №2.

Результаты гонки

11_results

Личный зачет

Позиция Пилот Страна Команда Очки
1 С. Феттель GER Ferrari 202
2 Л. Хэмильтон GBR Mercedes 188
3 В. Боттас FIN Mercedes 169
4 Д. Риккардо AUS Red Bull 117
5 К. Райкконен FIN Ferrari 116
6 М. Ферстаппен NED Red Bull 67
7 C. Перес MEX Force India 56
8 Э.Окон FRA Force India 45
9 К. Сайнс ESP Toro Rosso 35
10 Н. Хюлкенберг GER Renault 26
11 Ф. Масса BRA Williams 23
12 Л. Стролл CAN Williams 18
13 Р. Грожан FRA Haas 18
14 К. Магнуссен DEN Haas 11
15 Ф. Алонсо ESP McLaren Honda 10
16 П. Верляйн GER Sauber Ferrari 5
17 Д. Квят RUS Toro Rosso 4
18 С. Вандорн BEL McLaren Honda 1

Кубок конструкторов

Позиция Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 357
2 Scuderia Ferrari Ferrari 318
3 Red Bull Racing Tag Heuer Renault 184
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 101
5 Williams Martini Racing Mercedes 41
6 Scuderia Toro Rosso Renault 39
7 Haas F1 Team Ferrari 29
8 Renault Renault 26
9 McLaren Honda Honda 11
10 Sauber Ferrari Ferrari 2016 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ