Формула 1. Обзор Гран При Великобритании 2017 года: Переломный момент?

Формула 1. Обзор Гран При Великобритании 2017 года: Переломный момент?

ПОДЕЛИТЬСЯ

16 июля в Великобритании на легендарной трассе Сильверстоун прошел десятый Гран При чемпионата мира. Классическая трасса горячо любима как пилотами, так и командами чемпионата. Пилотам нравятся быстрые, ходовые повороты британской трассы. А для большинства команд «де-факто» это домашний этап. Mercedes, Red Bull, Force India, Williams, Renault, McLaren –  базы всех этих команд находятся в Великобритании.

Как и ожидалось, в быстрых поворотах Сильверстоуна новые болиды поехали заметно быстрее, рекорд трассы Валтерри Боттас обновил на первой же сессии свободных заездов, в пятницу. В субботу, в конце третьей практики пошел дождь, и пилоты смогли попрактиковаться на влажном треке. Как оказалось, потом эти данные не пригодились – пасмурная погода Британии на этот раз не подарила зрителям дождевую гонку.

В квалификации Хэмильтон просто доминировал над соперниками. Полсекунды отрыва до ближайшего преследователя – очень много по меркам 2017 года. Вторым неожиданно оказался Райкконен, а у лидера Ferrari возникли какие-то проблемы, которые стали еще более очевидны в гонке. Судя по всему, Феттель просто не попал в настройки. Боттас, после штрафа за замену коробки передач, стартовал аж с девятой позиции. В субботу мало кто мог подумать, что финн сможет приехать на подиум. Тем более в прошлом Гран При Льюис Хэмильтон после такого же штрафа стартовал восьмым и закончил гонку только четвертым. Примечательно, что и тактику на гонку Боттас выбрал точно такую же как и Хэмильтон неделю назад: старт на более жестком комплекте Soft и переход на Super Soft после пит-стопа.

Из всех лидеров хуже всех стартовал Феттель, он пропустил Макса Ферстаппена и в дальнейшем ничего не мог сделать с ним на трассе. Нет сомнений, что если бы немец сохранил на старте третью позицию, команда нашла бы возможность за счет стратегии вывести его на второе место. Ferrari в этом году уже не раз жертвовали интересами Кими ради дополнительных очков для своего лидера. На 19-ом круге, после очень жесткой борьбы, стало ясно, что обойти Макса на трассе точно не получиться и Феттель свернул в боксы. Red Bull отреагировали и уже на следующем круге позвали на пит-стоп Макса , что было ошибкой. Дело в том, что на свежих шинах Феттель только на втором секторе отыграл у Ферстаппена больше секунды! А ведь еще есть и первый, на котором время нельзя отследить точно, так как пилот выезжает из пит-лейн. Все это делало очевидным тот факт, что после своей остановки, Макс окажется позади Себастьяна. Проблема с креплением заднего левого колеса, на самом деле, не повлияла на результат. Макс выехал в двух секундах позади Себастьяна, а с креплением колеса механик провозился не больше секунды.

Стартовавший с девятого места Боттас очень быстро расправился с двумя Force India и Renault Нико Хюлькенберга. А когда догнал пару Ферстаппен-Феттель, не стал лезть в борьбу, тем самым сэкономив ресурс своих шин. И это дало свои плоды, когда на 19-м и 20-м круге конкуренты остановились в боксах, финн поехал заметно быстрее и смог оставаться на трассе аж до 33-го круга! Слишком ранний пит-стоп Ferrari и Red Bull очень помог пилоту Mercedes с его «зеркальной» стратегией. Потом, на свежем комплекте Super Soft, Боттас легко догнал и обогнал Феттеля. Вальтери смог реализовать стратегию, которая две недели назад, не удалась его напарнику. Он стартовал на более жестких шинах, «пересидел» конкурентов на трассе, а под конец гонки был очень быстр на свежем комплекте Super Soft. Интересный факт: на 18-ом круге Боттас проигрывал лидирующему Хэмильтону 18 секунд, а на финише только 14. То есть, как только Боттас выбрался из трафика, его темп до конца гонки был выше чем у победителя! Конечно, у Льюиса в этот день не было соперников, и он просто контролировал ход гонки, но это никак не уменьшает заслуг Вальтерри.

Под конец гонки, на двух Ferrari почти одновременно деформировалось переднее левое колесо. И если в случае с Феттелем все понятно: немец раньше всех останавливался в боксах, атаковал на круге выезда, а незадолго до финиша оборонялся от атаки Вальтерри Боттаса. То в случае с Райкконеном как всегда ничего не понятно: Кими достаточно поздно остановился для смены резины, по ходу гонки не вел борьбу за позицию и вообще провел гонку в одиночестве, но его колесо буквально истёрлось до корда. Интересно, что Red Bull упустили практически гарантированный подиум, когда позвали Макса Ферстаппена в боксы синхронно с Кими, за два круга до финиша. Или на RB13 зафиксировали падение давления в переднем левом колесе, или команда просто перестраховалась и упустила возможность финишировать в первой тройке.

10_vet_ver
Феттель был явно недоволен действиями соперника, выдавившего его за пределы треке. Но судьи не стали никого наказывать за этот инцидент, ведь в предыдущем повороте Себастьян тоже не оставил Максу места на треке. Квиты.

Риккардо даром что в шестой раз подряд не приехал на подиум, но заставил всех говорить о себе. Даниэлю удался блестящий прорыв через весь пелотон – он совершил больше всего обгонов в этом Гран При. Наверняка молодой и честолюбивый Ферстаппен не сильно рад успехам напарника. Голландец пока опережает австралийца в квалификациях, но в гонках ему не везет, а Даниэлю раз за разом добивается максимума именно в воскресенье. Как тут не вспомнить начало карьеры Риккардо в Toro Rosso. Его напарником был Жан-Эрик Вернь, и эта была очень сильная пара пилотов. Риккардо частенько уступал напарнику в квалификации, но мог большего добиться в гонке. Теперь Риккардо один из самых желанных пилотов на рынке Формулы 1. А Вернь выступал в этом году в чемпионате по гонкам на выносливость – WEC в категории LMP2, которая является даже не «топовой» для этого чемпионата. Конечно Ферстаппен это не Вернь, молодой голландец уже стал настоящей суперзвездой в мире Ф1. Но мир этот жесток и не постоянен, а Макс связан жестким контрактом с Red Bull Racing. Если Red Bull  не начнет побеждать в следующем году, наверняка Ферстаппен-младший попытается перейти в другую команду, отпустят ли?

До летнего перерыва осталась всего одна гонка и Ferrari нужно срочно прибавить в темпах модернизации шасси, чтоб угнаться за Mercedes. И дело не в том, что за одно гонку Льюис сократил до одного очка отставание от Себастьяна в личном зачете. Дело в том, что на предыдущих Гран При Mercedes был явно быстрее и только удачные стечения обстоятельств позволяло Феттелю отыгрывать очки. В Австрии Хэмильтон получил штраф за замену КПП, в Азербайджане лидировал Хэмильтон, когда у него начал отваливаться подголовник. Последняя гонка, когда Ferrari по чистой скорости превзошли Mercedes был Гран При Монако. А ведь у Ferrari уже на исходе разрешенные элементы силовой установки и следующие замены будут караться штрафами.

10_tyries
Явно видно, что резина на болиде Феттеля (снизу) гораздо более изношена, обратите внимание на переднее правое колесо. В то время как машине Райкконена (сверху) она в гораздо более лучшем состоянии.

Впереди Гран При Венгрии, трасса гораздо более медленная, чем предыдущие четыре. В это время года там, как правило, стоит жаркая погода, это должно помочь Ferrari в борьбе за победу. Итальянцы народ эмоциональный и на летний перерыв им крайне важно уйти в хорошем настроении. А что может поднять настроение больше, чем победа в Гран При?

2finn
Двум финнам пришлось долго ждать победителя на после гоночной пресс-конференции. Фанаты долго не отпускали Льюиса.

Результаты гонки

results

Личный зачет

Позиция Пилот Страна Команда Очки
1 С. Феттель GER Ferrari 177
2 Л. Хэмильтон GBR Mercedes 176
3 В. Боттас FIN Mercedes 154
4 Д. Риккардо AUS Red Bull 117
5 К. Райкконен FIN Ferrari 98
6 М. Ферстаппен NED Red Bull 57
7 C. Перес MEX Force India 52
8 Э.Окон FRA Force India 43
9 К. Сайнс ESP Toro Rosso 29
10 Н. Хюлкенберг GER Renault 26
11 Ф. Масса BRA Williams 23
12 Л. Стролл CAN Williams 18
13 Р. Грожан FRA Haas 18
14 К. Магнуссен DEN Haas 11
15 П. Верляйн GER Sauber Ferrari 5
16 Д. Квят RUS Toro Rosso 4
17 Ф. Алонсо ESP McLaren Honda 2

Кубок конструкторов

Позиция Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 330
2 Scuderia Ferrari Ferrari 275
3 Red Bull Racing Tag Heuer Renault 174
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 95
5 Williams Martini Racing Mercedes 41
6 Scuderia Toro Rosso Renault 33
7 Haas F1 Team Ferrari 29
8 Renault Renault 26
9 Sauber Ferrari Ferrari 2016 5
10 McLaren Honda Honda

2

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяLAS 2017 stage III
Следующая статьяЕще одна крутая фотография из нашего Instagram @dreamcarua July 29, 2017 at 05:40AM
Водительский стаж - 13 лет. Как-то с детства интересуюсь машинками. Не пропустил ни одного Гран При Формулы 1 с 1998 года. Заядлый поклонник продукции Баварского Моторного Завода. Личный автомобиль BMW третьей серии. Автомобиль мечты - зависит от настроения))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ