Формула 1. Обзор Гран При Австрии 2017 года: не пойман – не...

Формула 1. Обзор Гран При Австрии 2017 года: не пойман – не вор.

ПОДЕЛИТЬСЯ

10 июля в Австрии прошел девятый этап чемпионата мира. С 2014 года автодром под названием Red Bull Ring вернулся в чемпионат мира. Во времена доминирования австрийской команды в чемпионате, ей очень хотелось иметь домашний автодром. В 2014 году они реализовали свою идею и Гран При Австрии вернулся в чемпионат мира. Но так уж получилось, что в этом году начал действовать новый регламент на силовые установки. Быстрая, с минимальным количеством поворотов, конфигурация трассы не оставляла шансов хозяевам трассы бороться за победы – мешал двигатель Renault. Все три последние гонки здесь выиграли пилоты Mercedes, а представитель Red Bull поднялся на подиум лишь один раз – это был Макс Ферстаппен в 2016 году.

Свободные практики в этот раз обошлись без серьезных инцидентов. Рекорд трека, установленный Хэмильтоном в прошлом году, переписали уже в первой сессии. Этому способствовали не только новые машины, но и слегка измененная конфигурация последнего поворота.

Honda привезла значительно модифицированный силовые установки, под кодовым названием Spec 3. Японцы тестировали ее еще в Баку, а в Австрии планировали использовать в гонке на обеих машинах. Но в субботу выяснилось, что на машине Фернандо Алонсо обнаружились проблемы (неожиданно, да?) и ему поставили обратно старую версию двигателя. Это не помешало испанцу опередить напарника по команде в квалификации. Конечно Фернандо выдающийся спортсмен, но то что он смог опередить напарника на трассе с четырьмя прямыми где скорость превышает 300 км/ч наводит на мысль, что новая спецификация не такой уж большой шаг вперед.

Из других субботних событий можно отметить седьмое место Ромэна Грожана. Француз второй год подряд жалуется на тормоза в Haas, но на Red Bull Ring всего два жестких торможения, и возможно в этом и есть секрет успеха! Неожиданно для всех провалились пилоты Williams. Конфигурация трассы должна была подходить британской команде, но они столкнулись с необъяснимыми проблемами и выбили в первой части квалификации.

Хэмильтон получил штраф за замену коробки передач и к его третьему месту добавили пять позиций – в итоге британец стартовал только восьмым. Кто знает, возможно проблемы с коробкой возникли после удара в заднюю часть машины на прошлом Гран При? Льюис понимал, что после старта наверняка застрянет в трафике и во второй части квалификации выехал на шинах Super Soft, на которых и стартовал. Все остальные в первой десятке стартовали на Ultra Soft, и это могло помочь Льюису опередить соперников за счет тактики.

Самым ярким и обсуждаемым мгновением гонки был старт. Машина Вальтерри Боттаса начала движение за какие-то тысячные секунды до того, как погасли стартовые огни. Феттель и Риккардо, которые наблюдали за происходящем «из первого ряда», тут же доложили своим гоночным инженерам об ошибке соперника. Но никаких штрафов пилот Mercedes не получил. После гонки дирекция гонки объяснила свое решение тем, что электронная система не выявила фальшь-старта на болиде номер 77. Мол, система не реагирует на небольшие движения болида перед тем как погаснут огни, так как это может давать ложные сигналы фальшь-стартов. А Боттас действительно сорвался с места за мгновение до того, как погасли огни. Как говорится, не пойман – не вор. Хоть «де-факто» Вальтерри тронулся чуть-чуть раньше, «де-юре» все было в пределах правил. Очевидно одно, сделать это преднамеренно просто невозможно, Боттас ошибся, но его ошибка была столь незначительной, что даже электроника не смогла зафиксировать ее.

К сожалению, на этом борьба за победу была окончена. Опасаясь штрафа, лидер взвинтил темп и Феттель ничего не смог этому противопоставить. Риккардо, вырвавшись на третье место после старта, в свою очередь не мог навязать борьбу Феттелю. После единственного пит-стопа вся троица перешла на Super Soft, на котором Ferrari чувствовала себя явно лучше, чем Mercedes. Под конец гонки Феттель отыграл все преимущество, которое создал Боттас в начале гонки. Но немец так и не успел провести ни одной атаки. На мой взгляд Себастьян проиграл гонку не на последних кругах, а сразу после своей остановки в боксах. Остановившись на 35-ом круге, он поехал в том же темпе, что и лидер гонки. Посмотрев на это, стратеги Mercedes конечно не стали зазывать своего пилота в боксы для пит-стопа кругом позже. Вместо этого Боттас провел на трассе еще семь кругов и остановился только на 42-ом круге. Ранний пит-стоп имеет смыл в двух случаях:

  1. Отыграть на свежей резине отставание от впереди идущей машины.
  2. Заставить соперника совершить остановку кругом позже – имеет смыл если вы на разной тактике или ваша машина аккуратней работает с резиной (как раз в случае с Ferrari!).

Ни одного, ни второго сделано не было и получается, что ранний пит-стоп Ferrari просто не имел никакого смысла!

 

После штрафа, Хэмильтон стартовал восьмым на Super Soft и надеялся за счет тактики отыграть несколько позиций. Он неплохо начал гонку, опередив Переса и Грожана, но потом Льюис уперся в Ferrari Кими Райкконена с котором ничего не смог сделать. Пилоту Mercedes пришлось останавливаться раньше задуманного – на 32-ом круге. После чего он был вынужден проехать 40 кругов до финиша на одном комплекте Ultra Soft. И хотя он догнал Риккардо на предпоследнем круге, времени и ресурса шин хватило лишь на одну атаку, которую Даниэль хладнокровно отбил. Очевидно, что план Хэмильтона на гонку не сработал, все это он мог сделать, стартуя на Ultra Soft как и все. А вот если бы Льюису удалось пройти Кими в начале гонки, то британец вполне мог еще долго оставаться на трассе на своих Super Soft, при этом поддерживая хороший темп. А после замены резины вполне мог побороться даже за победу!

Лучшим из остальных неожиданно стал Ромэн Грожан на Haas. Да, француз хорошо квалифицировался, но это бывало и раньше в этом году. Гоночный темп американской команды, как правило заметно хуже, чем в квалификации. И мало кто ожидал, что Ромэн сможет удержать седьмое место в воскресенье. Но Грожан справился, он не подпускал Переса на дистанцию атаки, тем самым лишив возможности «подрезать» себя за счет более раннего пит-стопа. А сход Макса Ферсаппена на первом круге, превратил седьмое место француза в шестое! Большие очки для вчерашних дебютантов! Интересно сможет ли Haas до конца сезона на равных соперничать с Renault, Williams и Toro Rosso?

09_gro
Грожан несомненно стал одним из героев прошедшей гонки.

После провальной квалификации смогли приехать в очки оба пилота Williams. Британской команде очень помог завал на первом круге. Да и кто позади? Пилоты Sauber с силовыми установками Ferrari 2016 года и Стофель Вандорн  на McLaren Honda просто не имели шансов на длинных прямых Red Bull Ring. А Renault похоже преследовали какие-то проблемы с настройками, с которыми они не смогли справится в отличие от Williams.

09_pod
Боттас стал первым… первым кто стал физически сопротивляться предложенному угощению!

Несмотря на самый плотной подиум, гонка в Шпильберге вышла одной из самых скучных в этом году. Плотнее было только в Монако, но там был Safety Car незадолго до финиша. А вот в Австрии автомобиля безопасности не было и, тем не менее, первые три машины финишировали в шести секундах, при том что каждый из них атаковал на пределе на последних кругах. А ведь еще совсем недавно, менее двух месяцев назад, тот же Риккардо отстал от выигравшего гонку Хэмильтона на одну минуту и пятнадцать секунд – почти на круг! Ну как тут не порадоваться? Даже не за Риккардо, который пятую гонку приезжает на подиум вопреки всему. А за спорт, который переживает один из лучших сезонов за последние годы. Вот только остальных лидеров чемпионата жалко, они уже отказываются пить шампанское из потного ботинка и даже начинают оказывать физическое сопротивление. J

Результаты гонки

09_results

Личный зачет

Позиция Пилот Страна Команда Очки
1 С. Феттель GER Ferrari 171
2 Л. Хэмильтон GBR Mercedes 151
3 В. Боттас FIN Mercedes 136
4 Д. Риккардо AUS Red Bull 107
5 К. Райкконен FIN Ferrari 83
6 C. Перес MEX Force India 50
7 М. Ферстаппен NED Red Bull 45
8 Э.Окон FRA Force India 39
9 К. Сайнс ESP Toro Rosso 29
10 Ф. Масса BRA Williams 22
11 Л. Стролл CAN Williams 18
12 Н. Хюлкенберг GER Renault 18
13 Р. Грожан FRA Haas 18
14 К. Магнуссен DEN Haas 11
15 П. Верляйн GER Sauber Ferrari 5
16 Д. Квят RUS Toro Rosso 4
17 Ф. Алонсо ESP McLaren Honda 2

Кубок конструкторов

Позиция Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 287
2 Scuderia Ferrari Ferrari 254
3 Red Bull Racing Tag Heuer Renault 152
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 89
5 Williams Martini Racing Mercedes 40
6 Scuderia Toro Rosso Renault 33
7 Haas F1 Team Ferrari 29
8 Renault Renault 18
9 Sauber Ferrari Ferrari 2016 5
10 McLaren Honda Honda

2

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ