facebook
Четверг, Сентябрь 21, 2017

MOST POPULAR

Формула 1. Обзор Гран При Сингапура 2017 года: Крах всех надежд?

17 сентября прошел 14й этап чемпионата мира 2017 года. Уже десятый год этот город-государство принимает на своих улицах гонку Формулы 1.  Несмотря на тропический климат предыдущие девять гонок прошли по сухому асфальту. Но юбилейный Гран При стал исключением, и зрители наконец увидели дождевую гонку при искусственном освещении!

[caption id="attachment_5268" align="aligncenter" width="1080"]14_title1 Возможно, это самая красивая трасса в календаре чемпионата мира - ночные виды просто завораживают![/caption]

Последние две гонки выиграл Хэмильтон, но фаворитом предстоящей –многие считали Феттеля. Все прекрасно понимали, что медленная и кочковатая сингапурская трасса гораздо более подходит шасси Ferrari, чем Mercedes.

14_title

На предыдущем Гран При в Италии большинство команд поменяли элементы силовой установки, получив штрафы. Все это было ради Гран При Сингапура, обгонять на городской трассе сложно, стартовая позиция очень важна и никому не хотелось ее ухудшать. Многие связывали большие надежды с этой гонкой, так Red Bull не скрывали, что здесь их единственный шанс побороться за победу до конца года. В McLaren, где перед началом Гран При официально объявили о разрыве партнерских отношений с Honda, тоже рассчитывали добиться лучшего результата в году – на городской трассе много торможений и мало прямых, следовательно, мощность двигателя и его топливная эффективность отходят на второй план.

В пятницу, уже во время первой тренировки, Риккардо побил рекорд времени на круге, установленный Нико Росбергом в квалификации 2016 года. Во второй тренировке пилоты поехали еще быстрее. Лучшим был все тот же Риккардо, сбросивший со своего результата еще 1,7 секунды – фантастика, новые машины оказались здесь очень быстры. И, не смотря на рекордные времена, обе сессии обошлись без инцидентов. Пилоты хоть слегка и задевали задними колесами барьеры на выходе из поворотов, но делали это с ювелирной точностью. В третьей практике у сингапурских ограждений наконец-то появилась первая жертва, ей стал Маркус Эриксон разбивший свой Sauber на выходе из 19-го поворота.

В квалификации битва была, наверное, самой горячей в этом сезоне. Всем хотелось стартовать как можно выше. В борьбу лидеров, как и обещали, включились Red Bull. «Быки» доминировали в пятницу и имели все шансы стартовать с первых двух мест. Но Феттелю удалось найти нужные настройки, и немецкий пилот завоевал 49-ю поул позицию в карьере. Ферстаппен стартовал вторым, за ним Риккардо, Райкконен, Хэмильтон и Боттас. Да, да, Mercedes ожидаемо провалились в квалификации – Нико Хюлькенбергу на Renault не хватило всего одной десятой для того, чтоб опередить Вальтери Боттаса!

 

То, что произошло на старте можно назвать одним словом, но печатать его негоже, а если попытаться подобрать синонимы, то получится название данной статьи – «Крах всех надежд». Есть такая старая гоночная поговорка: «На старте нельзя выиграть гонку, но можно ее проиграть». Не мог не знать об этой прописной истине и Феттель, не очень удачно стартовав, немец безрассудно попытался перекрыть траекторию Ферстаппену. Да, именно Ферстаппену, у которого и так в этом году больше всего гоночных инцидентов и которому абсолютно нечего терять в личном зачете. Юный Макс, может быть и подвинулся бы, но у него просто не было такой возможности – слева его уже обгонял Кими Райкконен, который блестяще стартовал и имел все шансы войти в первый поворот лидером гонки. Судьи признали случившееся гоночным инцидентом, но большинство сходилось во мнении, что если кто и был виновником той аварии, то это Феттель. Логика судей понятна, немец и без того теперь имеет призрачные шансы на титул и наказывать его, значит окончательно убить интригу в чемпионате.

[playlist type="video" ids="5270,5273,5271,5269"]

После схода сразу трех пилотов топ-команд, прихвативших еще и Алонсо, который явно претендовал на хороший результат в этой гонке, пилоты «серядняков» вышли на охоту на большие очки! Лучшие шансы имел Нико Хюлькенберг, немец имел все шансы заработать первый в карьере подиум. Напомню, что Нико рекордсмен по количеству проведённых Гран При среди пилотов которые никогда не поднимались на подиум. Но «проклятье» сработало и в этот раз, вначале команда подвела Нико, не пригласив на пит-стоп, во время выезда Safety Car, и он пропустил Боттаса. Четвертое место тоже неплохо для Renault, но проблемы с двигателем лишили его и этих очков. Очень обидный сход для Нико – это была одна из тех гонок, где пилоты зарабатывают лучшие результаты в карьере: Сайнс четвертый, Палмер шестой, Вандорн седьмой!

[caption id="attachment_5276" align="aligncenter" width="1080"]14_mas_mag Пилоты середняков устроили настоящие гладиаторские бои за очки![/caption]

Что касается борьбы за победу, то авария на старте перечеркнула все надежды ее увидеть. Захватив лидерство на первом круге Хэмильтон полетел, словно не было всех этих проблем в пятницу и субботу. Риккардо безнадежно отставал, несмотря на то, что автомобиль безопасности дважды собирал пелотон. После каждого рестарта темпа австралийцу не хватало, чтоб удержаться за лидером. И ведь нельзя сказать, что он ничего не пытался сделать. Риккардо первым сменил резину во время выезда автомобиля безопасности на 11-ом круге, бесплатно получив свежие шины. Когда трасса стала подсыхать, раньше Хэмильтона перешел на слики и даже какое-то время догонял его. Но все было тщетно, просто по чистой скорости в воскресенье Red Bull уступал Mercedes, что особенно странно с учетом результатов пятницы и субботы. Говорят, что на машине Риккардо были проблемы с коробкой передач, что ж, вполне возможно.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/09/14_mas.mp4"][/video]

Гран При Сингапура закончился хуже, чем в самом кошмарном сне руководства Ferrari. Про победу в кубке конструкторов уже не может быть и речи. Что касается шансов Феттеля на титул, то они весьма сомнительные. Не то что бы отставание в 28 очков невозможно отыграть за 6 гонок, в истории Формулы 1 бывало и не такое. Например, Райкконен в 2007 году, за две гонки до конца чемпионата имел чисто математические шансы на титул, и никто всерьез подумать не мог, что он заберет титул из-под носа пилотов McLaren. Так что шансы на пятый титул у немца еще есть, но для этого должно произойти что-то невероятное, ведь по чистой скорости Mercedes по-прежнему быстрее Ferrari. В противном случае Хэмильтон станет четырехкратным чемпионом мира и сравняется по этому показателю с Феттелем.

[caption id="attachment_5279" align="aligncenter" width="1080"]14_ham На финише Хэмильтон не скрывал радости. Безусловно перед стартом Льюис не мог и мечтать о таком результате.[/caption]

Следующий Гран При пройдет в соседней Малайзии. Из новых автодромов, тех что построили специально для проведения Формулы 1, Сепанг безусловно один из лучших. Тем печальнее, что пилоты приедут сюда в последний раз, контракт на проведение Гран При продлевать не стали. Интересно смогут ли пилоты на новых машинах побить лучшее время круга, установленного в далеком 2004 году, когда на болидах стояли могучие двигатели V10?

Результаты гонки

14_results

Личный зачет

14_driver

Кубок конструкторов

14_cons

TECH

Формула 1. Обзор Гран При Сингапура 2017 года: Крах всех надежд?

17 сентября прошел 14й этап чемпионата мира 2017 года. Уже десятый год этот город-государство принимает на своих улицах гонку Формулы 1.  Несмотря на тропический климат предыдущие девять гонок прошли по сухому асфальту. Но юбилейный Гран При стал исключением, и зрители наконец увидели дождевую гонку при искусственном освещении!

[caption id="attachment_5268" align="aligncenter" width="1080"]14_title1 Возможно, это самая красивая трасса в календаре чемпионата мира - ночные виды просто завораживают![/caption]

Последние две гонки выиграл Хэмильтон, но фаворитом предстоящей –многие считали Феттеля. Все прекрасно понимали, что медленная и кочковатая сингапурская трасса гораздо более подходит шасси Ferrari, чем Mercedes.

14_title

На предыдущем Гран При в Италии большинство команд поменяли элементы силовой установки, получив штрафы. Все это было ради Гран При Сингапура, обгонять на городской трассе сложно, стартовая позиция очень важна и никому не хотелось ее ухудшать. Многие связывали большие надежды с этой гонкой, так Red Bull не скрывали, что здесь их единственный шанс побороться за победу до конца года. В McLaren, где перед началом Гран При официально объявили о разрыве партнерских отношений с Honda, тоже рассчитывали добиться лучшего результата в году – на городской трассе много торможений и мало прямых, следовательно, мощность двигателя и его топливная эффективность отходят на второй план.

В пятницу, уже во время первой тренировки, Риккардо побил рекорд времени на круге, установленный Нико Росбергом в квалификации 2016 года. Во второй тренировке пилоты поехали еще быстрее. Лучшим был все тот же Риккардо, сбросивший со своего результата еще 1,7 секунды – фантастика, новые машины оказались здесь очень быстры. И, не смотря на рекордные времена, обе сессии обошлись без инцидентов. Пилоты хоть слегка и задевали задними колесами барьеры на выходе из поворотов, но делали это с ювелирной точностью. В третьей практике у сингапурских ограждений наконец-то появилась первая жертва, ей стал Маркус Эриксон разбивший свой Sauber на выходе из 19-го поворота.

В квалификации битва была, наверное, самой горячей в этом сезоне. Всем хотелось стартовать как можно выше. В борьбу лидеров, как и обещали, включились Red Bull. «Быки» доминировали в пятницу и имели все шансы стартовать с первых двух мест. Но Феттелю удалось найти нужные настройки, и немецкий пилот завоевал 49-ю поул позицию в карьере. Ферстаппен стартовал вторым, за ним Риккардо, Райкконен, Хэмильтон и Боттас. Да, да, Mercedes ожидаемо провалились в квалификации – Нико Хюлькенбергу на Renault не хватило всего одной десятой для того, чтоб опередить Вальтери Боттаса!

 

То, что произошло на старте можно назвать одним словом, но печатать его негоже, а если попытаться подобрать синонимы, то получится название данной статьи – «Крах всех надежд». Есть такая старая гоночная поговорка: «На старте нельзя выиграть гонку, но можно ее проиграть». Не мог не знать об этой прописной истине и Феттель, не очень удачно стартовав, немец безрассудно попытался перекрыть траекторию Ферстаппену. Да, именно Ферстаппену, у которого и так в этом году больше всего гоночных инцидентов и которому абсолютно нечего терять в личном зачете. Юный Макс, может быть и подвинулся бы, но у него просто не было такой возможности – слева его уже обгонял Кими Райкконен, который блестяще стартовал и имел все шансы войти в первый поворот лидером гонки. Судьи признали случившееся гоночным инцидентом, но большинство сходилось во мнении, что если кто и был виновником той аварии, то это Феттель. Логика судей понятна, немец и без того теперь имеет призрачные шансы на титул и наказывать его, значит окончательно убить интригу в чемпионате.

[playlist type="video" ids="5270,5273,5271,5269"]

После схода сразу трех пилотов топ-команд, прихвативших еще и Алонсо, который явно претендовал на хороший результат в этой гонке, пилоты «серядняков» вышли на охоту на большие очки! Лучшие шансы имел Нико Хюлькенберг, немец имел все шансы заработать первый в карьере подиум. Напомню, что Нико рекордсмен по количеству проведённых Гран При среди пилотов которые никогда не поднимались на подиум. Но «проклятье» сработало и в этот раз, вначале команда подвела Нико, не пригласив на пит-стоп, во время выезда Safety Car, и он пропустил Боттаса. Четвертое место тоже неплохо для Renault, но проблемы с двигателем лишили его и этих очков. Очень обидный сход для Нико – это была одна из тех гонок, где пилоты зарабатывают лучшие результаты в карьере: Сайнс четвертый, Палмер шестой, Вандорн седьмой!

[caption id="attachment_5276" align="aligncenter" width="1080"]14_mas_mag Пилоты середняков устроили настоящие гладиаторские бои за очки![/caption]

Что касается борьбы за победу, то авария на старте перечеркнула все надежды ее увидеть. Захватив лидерство на первом круге Хэмильтон полетел, словно не было всех этих проблем в пятницу и субботу. Риккардо безнадежно отставал, несмотря на то, что автомобиль безопасности дважды собирал пелотон. После каждого рестарта темпа австралийцу не хватало, чтоб удержаться за лидером. И ведь нельзя сказать, что он ничего не пытался сделать. Риккардо первым сменил резину во время выезда автомобиля безопасности на 11-ом круге, бесплатно получив свежие шины. Когда трасса стала подсыхать, раньше Хэмильтона перешел на слики и даже какое-то время догонял его. Но все было тщетно, просто по чистой скорости в воскресенье Red Bull уступал Mercedes, что особенно странно с учетом результатов пятницы и субботы. Говорят, что на машине Риккардо были проблемы с коробкой передач, что ж, вполне возможно.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/09/14_mas.mp4"][/video]

Гран При Сингапура закончился хуже, чем в самом кошмарном сне руководства Ferrari. Про победу в кубке конструкторов уже не может быть и речи. Что касается шансов Феттеля на титул, то они весьма сомнительные. Не то что бы отставание в 28 очков невозможно отыграть за 6 гонок, в истории Формулы 1 бывало и не такое. Например, Райкконен в 2007 году, за две гонки до конца чемпионата имел чисто математические шансы на титул, и никто всерьез подумать не мог, что он заберет титул из-под носа пилотов McLaren. Так что шансы на пятый титул у немца еще есть, но для этого должно произойти что-то невероятное, ведь по чистой скорости Mercedes по-прежнему быстрее Ferrari. В противном случае Хэмильтон станет четырехкратным чемпионом мира и сравняется по этому показателю с Феттелем.

[caption id="attachment_5279" align="aligncenter" width="1080"]14_ham На финише Хэмильтон не скрывал радости. Безусловно перед стартом Льюис не мог и мечтать о таком результате.[/caption]

Следующий Гран При пройдет в соседней Малайзии. Из новых автодромов, тех что построили специально для проведения Формулы 1, Сепанг безусловно один из лучших. Тем печальнее, что пилоты приедут сюда в последний раз, контракт на проведение Гран При продлевать не стали. Интересно смогут ли пилоты на новых машинах побить лучшее время круга, установленного в далеком 2004 году, когда на болидах стояли могучие двигатели V10?

Результаты гонки

14_results

Личный зачет

14_driver

Кубок конструкторов

14_cons

Формула 1. Обзор Гран При Италии 2017 года: Дубль на чужой...

3 сентября прошел Гран При Италии, последний европейский этап этого года, впереди только Азиатско-американское турне и финал в Абу-Даби. По традиции европейскую часть сезона завершала легендарная Монца. Храм скорости, трасса моторов, как только не называют эту классическую для Формулы 1 трассу. Но главное - это родной дом для Ferrari, где у нее сотни тысяч преданных фанатов. Как итальянцы любят и поддерживают свою «скудерию» трудно описать – это надо только видеть. Наверное, поэтому каждый пилот, рано или поздно мечтает оказаться в кокпите красной машины. Итальянские «тифози» жаждали победы своей команды, ведь последний раз Ferrari побеждала у себя на родине в далеком 2010 году, это был Фернандо Алонсо. И надежда была не беспочвенна - в Бельгии Себастьян Феттель не уступал в гоночном темпе Льюису Хэмильтону.

Дождь, которого все так и не дождались в Бельгии неожиданно нагрянул в Италии. Правда в пятницу пилоты все же смогли потренироваться на сухой трассе, обе сессии прошли без существенных инцидентов. А вот третья практика в субботу утром фактически была сорвана. Дождь лил как из ведра и первые 44 минуты трасса была закрыта. Только в последние 16 минут дождь немного стих и на выезде с пит-лейн загорелся зеленый сигнал светофора. Большинство пилотов проехало всего 1-2 установочных круга, а быстрое время показали только семь пилотов. Но сомнений не оставалось, квалификация будет проходить на мокрой трассе!

13_q_vet

Это был, наверное, один из тех Гран При в котором квалификация была едва-ли не интересней, чем сама гонка. Перед началом первой части квалификации дождь стих, и все пилоты поспешили на трассу. Но на стартовой прямой оставалось много стоячей воды, которая вызывала аквапланирование на высокой скорости. Вообще, эффективность дождевой резины Pirelli пилоты не раз подвергали критике. Во времена Michelin и Bridgestone пилоты могли атаковать в гораздо более тяжелых условиях. Так, на 14 минуте первой части квалификации на прямой развернуло Ромэна Грожана, француз было поймал машину после первого срыва задней оси, но поспешил вновь нажать педаль газа. К счастью пилот не пострадал, но машина получила тяжелые повреждения, и дирекция гонки тут же остановила сессию красными флагами. Когда обломки Haas были убраны со стартовой прямой, оказалось, что возобновлять квалификацию дирекция не торопится. Дождь то стихал, то снова усиливался, но на результат это не влияло. Раз в 15 минут на трассу выезжал Safety Car, после чего появлялось очередное сообщение о переносе сессии.

Конечно, такие ситуации мало нравятся болельщикам, особенно тем, кто пришел посмотреть гонку на трибуны. Особенно странными решения дирекции гонки выглядели в моменты, когда дождь полностью прекращался, а состояние трассы было гораздо лучшем, чем во момент начала квалификации. То есть для продолжения борьбы трасса все еще не готова, однако во время начала сессии всех пилотов выпустили на трек в гораздо более сложных условиях. Решения дирекции гонки явно непоследовательны и не логичны. Это, кстати, заметил и коммерческий директор Формулы 1 Шон Бретчес. Остается надеяться, что в следующем году ситуация с дождевой резиной и переносом сессий как-то улучшится.

Почти два с половиной часа понадобилось дирекции гонки, чтобы решиться возобновить квалификационную сессию. В первой ее части обошлось без сюрпризов. Из борьбы выбыли практически те же пилоты, что и всегда, за исключением Грожана, чью машину нельзя было восстановить даже за столь долгий перерыв. А вот во второй части было все не так однозначно. Все пилоты показали свои лучшие времена на промежуточных шинах, то есть трасса уже даже начала было подсыхать. Неожиданно хорошо смотрелись пилоты Williams, что странно, обычно болидам британской команды не хватает прижимной силы и особенно резко это проявляется в дождь. Лэнс Стролл и Фелипе Масса уверенно прошли в десятку, как и Стофель Вандорн на McLaren. С учетом лидеров место в первой десятке оставалось всего одно – его разыграли пилоты Force India. Перес проиграл Окону всего 2 тысячные секунды и выбыл из борьбы в Q3. Очень обидное поражение для мексиканца, ведь в итоге его напарник квалифицировался пятым, а после штрафов, наложенных на Red Bull, стартовал с третьей позиции.

В финальной части квалификации дождь пошел с новой силой, и все пилоты вернулись к дождевой резине. Быстрейшим из них вполне ожидаемо стал Хэмильтон – британец всегда отлично пилотирует на мокрой трассе. Пилоты Red Bull заняли второе и третье места, но стартовать им пришлось из хвоста пелотона, так как они были оштрафованы за замену силовой установки. Сенсацией стала вторая стартовая позиция для Лэнса Стролла, Williams явно удалось в этот раз настроить свои машины на дождь. Чего не скажешь о Ferrari, Райкконен и Феттель стартовали с пятой и шестой позиции. Конечно, местная публика надеялась, что в воскресенье по сухой трассе красные болиды поедут быстрее, но этого не случилось.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/09/13_q3.mp4"][/video]

  Вообще штрафы были одной из ведущих тем Гран При Италии. В общей сложности девять машин получили разного рода штрафы за замену элементов силовой установки или коробки передач, это своего рода антирекорд! Два Sauber, которые в этом году традиционно замыкают стартовую решетку, стартовали с 11-го и 12-го места! Но в воскресение это им не помогло - Монца это не Монако, обгонять здесь реально и пилоты швейцарской команды не смогли противостоять соперникам.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/09/13_start.mp4"][/video]

При таком раскладе уже в субботу было понятно, что за победу с Хэмильтоном вряд ли кто поборется. Так оно и вышло - на старте Льюис сохранил лидерство. Райкконен обогнал было Боттаса, но счастье «тифози» было недолгим, уже к концу первого круга Вальтери вернул утраченную позицию и на этом борьба Mercedes и Ferrari была окончена. Пилоты Mercedes в это воскресенье выступали в собственной лиге. Боттас уже на третьем круге обогнал Стролла, а кругом позже и Окона, гарантировав тем самым победный дубль для Mercedes.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/09/13_ver.mp4"][/video]

На третьем круге столкнулись Макс Ферстаппен и Фелипе Масса, что привело к проколу на болиде голландца. Стюарты, рассмотрев инцидент, не стали никого наказывать, хотя возможно, Масса все-таки выдавил Макса за пределы трассы. Но врезаться в бразильца было совершенно не обязательно для Ферстаппена, возможно именно поэтому судьи не стали никого наказывать. Вообще, для пилотов Red Bull гонки часто проходят по одинаковому сценарию, Ферстаппен сходит, а Риккардо становится героем гонки! Так вышло и в этот раз, с отличием только в том, что Макс дотянул на трех колесах до боксов, где ему поменяли резину и он смог продолжить гонку, финишировав десятым. Что касается Даниэля, то он отлично реализовал «зеркальную» стратегию, при старте с 16-ой позиции. В отличии от большинства, стартовавших на Super Soft, Риккардо начинал гонку на Soft. До волны пит-стопов Даниэль смог пробиться на девятое место, а когда соперники один за одним начали сворачивать в боксы, Риккардо с каждым кругом поднимался все выше. Показательно, что на изношенных шинах Soft Даниэлю удавалось поддерживать темп Кими Райкконена, который сменил резину на 16-ом круге. Перед своей остановкой в боксах Даниэль занимал третью позицию, а после смены резины вернулся в гонку на пятом месте. Получив свежий комплект Super Soft австралиец и вовсе полетел, легко догнав и опередив Райкконена в борьбе за четвертое место, он кинулся в погоню за Феттелем, попутно устанавливая лучшие времена на круге. Но догнать немца в это день было задачей нереальной, для этого нужно было сокращаться отставание более чем на секунду на круге.

[caption id="attachment_5245" align="aligncenter" width="828"]13_ver После столкновения с Массой в первом повороте, Ферстаппену пришлось преодолеть целый круг на трех колесах и одном диске.[/caption]

Темп Red Bull и то, с какой легкостью они обгоняли машины с моторами Ferrari и даже Mercedes, наводит на мысль, что силовая установка Renault не так уж много уступает конкурентам. Да, Ferrari так и не получили в этот уикенд новые двигатели и им пришлось все три дня явно экономить ресурс старых агрегатов, чтоб гарантированно довезти две машины до финиша. Но об отставании, которое есть у Honda речи явно не идет.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/09/13_ric_rai.mp4"][/video]

Гран При Италии получился традиционным для последних лет. Коротким, без выезда Safety Car и без победы Ferrari. Хэмильтон победил во второй гонке подряд и впервые в этом году вышел в лидеры личного зачета чемпионата. Но совсем скоро он может упустить это лидерство, ведь следующий Гран При пройдет по улицам Сингапура, и все сходятся во мнении, что Ferrari там будут гораздо быстрее Mercedes. Ну и конечно Red Bull, как всегда будут рады использовать любую ошибку соперников, чтоб включиться в борьбу за победу!

[caption id="attachment_5247" align="aligncenter" width="1080"]13_title1 На подиуме болельщики не стесняясь освистывали Хэмильтона. Льюс держался молодцом и старался не обращать внимание на столь "теплый" прием.[/caption]

Результаты гонки

13_results

Личный зачет

13_Driver

Кубок конструкторов

13_constr

PEOPLE

LIFE

DESIGN

184,840ФанатыМне нравится
64,752ЧитателиЧитать
14,864ПодписчикиПодписаться

LATEST VIDEOS

TECH POPULAR

TRAVEL

Формула 1. Обзор Гран При России 2017 года: Без обгонов.

{:ru}

30 апреля в Олимпийском парке города Сочи прошел четвертый в истории Гран При России (так уж совпало, что это четвертый Гран При в этом году).

Трасса в Сочи – не совсем стационарный автодром. Конечно асфальт и трибуны никто не демонтирует между гонками, но соревнования здесь проводят не часто. В календаре есть еще пара подобных гонок, это Гран При Австралии в Альберт Парке и Гран При Канады в Монреале.

Как правило, гонки здесь проходят не очень интересные – всему виной конфигурация трассы. На современных болидах Формулы 1 здесь крайне сложно обгонять. Не способствует обгонам и крайне скользкий асфальт – автодром используется редко и как следствие на асфальте практически нет «наката» из резины.

Впервые в этом году квалификацию выиграл не пилот Mercedes. А если копнуть еще глубже, то окажется что последний раз пилоты Mercedes упускали первое место аж на старте Гран При Монако 2016 года – почти год назад! Но тогда хотя бы второе место на старте принадлежало серебряным стрелам, в этот раз на первом ряду в полном составе красовались алые болиды Ferrari! Для «скудерии» это было повторением успеха Гран При Франции 2008 года – почти десять лет две красные машины не начинали гонку с первого ряда! Red Bull на этой трассе ничего не смог противопоставить двум лидерам, пилоты австрийской команды в субботу ехали примерно в одном темпе с Williams, Renault и Force India.

Как это часто бывает в Формуле 1, успех в субботу не гарантирует победы в воскресенье. Две Ferrari стартовали неважно, этим поспешил воспользоваться Валттери Боттас. Второй пилот Mercedes практически сразу обошел Кими Райкконена, а в первый поворот и вовсе зашел лидером, оставив позади первого номера Ferrari Себастьяна Феттеля. Позже, на послегоночной пресс-конференции немец раздосадовано заявит, что гонка была проиграна уже на старте.  На самом деле это не совсем так. Старт гонки это всегда риск – некоторые отыгрывают позиции, другие проигрывают и это нормально.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/05/start_bot.mp4"][/video]

А проиграли Ferrari гонку на первых 20-ти кругах. Феттель не мог поддерживать темп идущего впереди Mercedes и к 20-му кругу отстал на пять с половиной секунд. В этом году Ferrari лучше, чем Mercedes работает с мягкими составами резины. И судя по всему после 20-го круга резина на болиде Валттери начала сдавать и Себастьян начал отыгрываться. Но это уже не имело никакого смысла: стратеги на капитанском мостике Mercedes пристально следили за отрывом своего пилота и как только Ferrari Феттеля подъехала на опасные две секунды, тут же позвали своего пилота в боксы за комплектом свежей резины, лишив тем самым соперников возможности провести более ранний пит-стоп.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/05/1lap.mp4"][/video]

Итальянцам ничего не оставалось, как попросить своего пилота максимально долго оставаться на трассе надеясь, что после пит-стопа Боттас попадет в трафик (как это случилось с Хэмильтоном в Австралии). Однако план не сработал, на свежей резине Боттас сразу смог поехать достаточно быстро, что гарантировало ему первое место после остановки в боксах двух Ferrari.

[caption id="attachment_3764" align="alignnone" width="1080"]Gro_Pal2 Столкновение Грожана и Палмера на первой круге стало самым эффектным гоночным инцидентом Гран При.[/caption]

После своего пит-стопа на 35-м круге Себастьян уверенно догонял Боттаса, но на дистанцию атаки так и не вышел. Таким образом Валттери Ботас одержал свою первую победу в Формуле 1! 27-летний финн проявил настоящее скандинавское хладнокровие, когда к нему приближался 4-х кратный чемпион мира на Ferrari. А также справился с сумасшедшим прессингом, когда на 39-м круге чуть ошибся на торможении «оквадратив» свои передние колеса и продолжил атаковать в полную силу. И он довел гонку до победного конца! Расчет Mercedes оправдался: именно благодаря этим качествам Боттаса и взяли в чемпионскую команду, когда неожиданно освободилось место после ухода Нико Росберга. Пожалуй, если Валттери будет выступать на таком уровне весь сезон, Тото Вольфф охотно продлит с ним контракт, подписанный пока на один год.

А вот для лидера Mercedes гонка оказалась сплошным мучением. Льюис Хэмильтон весь «уик-энд» был медленнее своего напарника. Британец никак не мог найти нужные настройки, не помогал и скользкий асфальт Сочинского автодрома и, как результат, машина сильно скользила на втором и третьем секторе трассы. По ходу гонки режиссер трансляции очень часто выводил в эфир переговоры Льюиса со своим гоночным инженером. Хэмильтон просто не мог понять, что творится с его машиной и почему таких проблем нет у Боттаса. Что ж, такие гонки случаться в карьере любого гонщика. Важно, что когда Льюиса все устраивает в машине – он практически непобедим и очень интересно посмотреть, что сможет противопоставить ему Валттери Боттас в таких условиях. Нико Росберг, например, завершил карьеру потому что понимал, второй шанс одолеть напарника вряд ли представится.

По ходу обзоров мы крайне редко упоминаем представителей Williams. Это потому что команда выступает в собственной лиге: она откровенно слабее трех топ-команд, но пока-что превосходит в темпе остальные. Так было и в этот раз, Фелиппе Масса уверенно занимал шестую позицию, как на 42 круге заехал на неплановую остановку в боксы, медленный прокол испортил бразильцу гонку.

Уже привычно наблюдать в первой десятке обе машины Force India(четвертый раз подряд). Да и Нико Хюлькенберг, похоже, оформил там себе постоянную прописку. В таких условиях набирать очки представителям остальных команд становится очень проблематично. В этот раз это удалось только Карлосу Сайнсу младшему из Toro Rosso.

[caption id="attachment_3765" align="aligncenter" width="640"]podium Боттас стал пятым победителем Гран При из Финляндии. Трое финов стали в последствии чемпионами мира! Сможет ли Валттери продолжить эту традицию?[/caption]

Гран При России порадовал интригой в борьбе за победу до самого последнего круга. Но в остальном гонка прошла достаточно скучно, после первого круга не было не единого обгона. Автор этих строк даже не может вспомнить, когда подобное происходило в последний раз. Любители статистики утверждают, что это всего четвертый Гран При за шести десяти двух летнюю историю больших призов.

Следующая гонка пройдет в Испании, на трассе в Барселоне, 14 мая. К сожалению, с обгонами там дела обстоят ненамного лучше. Но своя интрига тоже имеется, дело в том, что это первый европейский Гран При сезона, на который команды привозят огромное количество обновлений. Именно в Барселоне станет понятна окончательная расстановка сил в чемпионате. Сможет ли Red Bull вклиниться в борьбу двух лидеров чемпионата? Решат ли проблему с гоночным темпом в Renault? Сможет ли McLaren финишировать хотя бы в одной в гонке двумя машинами? J  Ответы на эти и другие вопросы мы надеемся получить совсем скоро.

Результаты гонки:

results

Личный зачет:

Позиция Пилот Страна Команда Очки
1 С. Феттель GER Ferrari 86
2 Л. Хэмилтон GBR Mercedes 73
3 В. Боттас FIN Mercedes 63
4 К. Райкконен FIN Ferrari 49
5 М. Ферстаппен NED Red Bull 35
6 Д. Риккардо AUS Red Bull 22
7 C. Перес MEX Force India 22
8 Ф. Масса BRA Williams 18
9 К. Сайнс ESP Toro Rosso 11
10 Э.Окон FRA Force India 9
11 Н. Хюлкенберг GER Renault 6
12 Р. Грожан FRA Haas 4
13 К. Магнуссен DEN Haas 4
14 Д. Квят RUS Toro Rosso 2

Кубок конструкторов:

Позиция Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 136
2 Scuderia Ferrari Ferrari 135
3 Red Bull Racing Tag Heuer Renault 57
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 31
5 Williams Martini Racing Mercedes 18
6 Scuderia Toro Rosso Renault 13
7 Haas F1 Team Ferrari 8
8 Renault Renault 6
9 Sauber Ferrari Ferrari 2016 0
10 McLaren Honda Honda 0
{:}{:uk}

30 квітня в Олімпійському парку міста Сочі пройшов четвертий в історії Гран Прі Росії (так збіглося, що це четвертий Гран Прі в цьому році).

Траса в Сочі - не зовсім стаціонарний автодром. Звичайно асфальт і трибуни ніхто не демонтує між гонками, але змагання тут проводять не часто. У календарі є ще пара подібних гонок, це Гран Прі Австралії в Альберт Парку і Гран Прі Канади в Монреалі.

Як правило, гонки тут проходять не дуже цікаві - всьому виною конфігурація траси. На сучасних болідах Формули 1 тут вкрай складно обганяти. Не сприяє обгонам і вкрай слизький асфальт - автодром використовується рідко і як наслідок на асфальті практично немає «накату» з гуми.

Вперше в цьому році кваліфікацію виграв не пілот Mercedes. А якщо копнути ще глибше, то виявиться що останній раз пілоти Mercedes упускали перше місце аж на старті Гран Прі Монако 2016 року - майже рік тому! Але тоді хоча б друге місце на старті належало срібним стріл, в цей раз на першому ряду в повному складі красувалися червоні боліди Ferrari! Для «скудерії» це було повторенням успіху Гран Прі Франції 2008 року - майже десять років дві червоні машини не починали гонку з першого ряду! Red Bull на цій трасі нічого не зміг протиставити двом лідерам, пілоти австрійської команди в суботу їхали приблизно в одному темпі з Williams, Renault і Force India.

Як це часто буває в Формулі 1, успіх в суботу не гарантує перемоги в неділю. Дві Ferrari стартували неважливо, цим поспішив скористатися Валттері Боттас. Другий пілот Mercedes практично відразу обійшов Кімі Райкконена, а в перший поворот зайшов лідером, залишивши позаду першого номера Ferrari Себастьяна Феттеля. Пізніше, на післягоночній прес-конференції німець засмутчено заявить, що гонка була програна вже на старті. Насправді це не зовсім так. Старт гонки це завжди ризик - деякі відіграють позиції, інші програють і це нормально.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/05/start_bot.mp4"][/video]

 А програли Ferrari гонку на перших 20-ти колах. Феттель не міг підтримувати темп  Mercedes і до 20-го кола відстав на п'ять з половиною секунд. В цьому році Ferrari краще, ніж Mercedes працює з м'якими складами гуми. І судячи з усього після 20-го кола гума на боліді Валттері почала здавати і Себастьян почав відіграватися. Але це вже не мало ніякого сенсу: стратеги на капітанському містку Mercedes пильно стежили за відривом свого пілота і як тільки Ferrari Феттеля під'їхала на небезпечні дві секунди, тут же покликали свого пілота в бокси за комплектом свіжої гуми, позбавивши тим самим суперників можливості провести більш ранній піт-стоп.

[video width="640" height="360" mp4="http://dreamcar.org.ua/wp-content/uploads/2017/05/1lap.mp4"][/video]

 Італійцям нічого не залишалося, як попросити свого пілота максимально довго залишатися на трасі сподіваючись, що після піт-стопа Боттас потрапить в трафік (як це трапилося з Хемілтоном в Австралії). Однак план не спрацював, на свіжій гумі Боттас відразу зміг поїхати досить швидко, що гарантувало йому перше місце після зупинки в боксах двох Ferrari.

[caption id="attachment_3764" align="alignnone" width="1080"]Gro_Pal2 Зіткнення Грожана і Палмера на першому колі стало самим ефектним гоночним інцидентом Гран Прі.[/caption]

Після свого піт-стопа на 35-му колі Себастьян впевнено наздоганяв Боттас, але на дистанцію атаки так і не вийшов. Таким чином Валттері Ботас здобув свою першу перемогу у Формулі 1! 27-річний фін виявив справжню скандинавську холоднокровність, коли до нього наближався 4-х кратний чемпіон світу на Ferrari. А також впорався з божевільним пресингом, коли на 39-му колі трохи помилився на гальмуванні «оквадратів» свої передні колеса і продовжив атакувати в повну силу. І він довів гонку до переможного кінця! Розрахунок Mercedes виправдався: саме завдяки цим якостям Боттаса і взяли в чемпіонську команду, коли несподівано звільнилося місце після відходу Ніко Росберга. Мабуть, якщо Валттері виступатиме на такому рівні весь сезон, Тото Вольфф охоче продовжить з ним контракт, підписаний поки на один рік.

А ось для лідера Mercedes гонка виявилася суцільною мукою. Льюїс Хемільтон весь «уїк-енд» був повільніше свого напарника. Британець ніяк не міг знайти потрібні настройки, не допомагав і слизький асфальт Сочинського автодрому і, як результат, машина сильно ковзала на другому і третьому секторі траси. По ходу гонки режисер трансляції дуже часто виводив в ефір переговори Льюїса зі своїм гоночним інженером. Хемільтон просто не міг зрозуміти, що діється з його машиною і чому таких проблем немає у Боттаса. Що ж, такі гонки траплятися в кар'єрі будь-якого гонщика. Важливо, що коли Льюїса все влаштовує в машині - він практично непереможний і дуже цікаво подивитися, що зможе протиставити йому Валттері Боттас в таких умовах. Ніко Росберг, наприклад, завершив кар'єру бо розумів, другий шанс здолати напарника навряд чи випаде.

По ходу оглядів ми вкрай рідко згадуємо представників Williams. Це тому що команда виступає у власній лізі: вона відверто слабкіше трьох топ-команд, але поки-що перевершує в темпі інші. Так було і цього разу, Феліпе Масса впевнено займав шосту позицію, як на 42 колі заїхав на непланових зупинку в бокси, повільний прокол зіпсував бразильцеві гонку.

Вже звично спостерігати в першій десятці обидві машини Force India (четвертий раз поспіль). Та й Ніко Хюлькенберг, схоже, оформив там собі постійну прописку. В таких умовах набирати очки представникам інших стайнь стає дуже проблематично. Цього разу це вдалося тільки Карлосу Сайнсу молодшому з Toro Rosso.

[caption id="attachment_3765" align="aligncenter" width="640"]podium Боттас став п'ятим переможцем Гран Прі з Фінляндії. Троє фінів стали надалі чемпіон світу! Чи зможе Валттері продовжити цю традицію?[/caption] Гран Прі Росії порадував інтригою в боротьбі за перемогу до самого останнього кола. Але в іншому гонка пройшла досить нудно, після першого круга не було жодного обгону. Автор цих рядків навіть не може пригадати, коли подібне відбувалося в останній раз. Любителі статистики стверджують, що це лише четвертий Гран Прі за шестидесятидвох річну історію великих призів. Наступна гонка пройде в Іспанії, на трасі в Барселоні, 14 травня. На жаль, з обгонами там справи йдуть не набагато краще. Але своя інтрига теж є, справа в тому, що це перший європейський Гран Прі сезону, на який команди привозять величезну кількість оновлень. Саме в Барселоні стане зрозуміла остаточна розстановка сил в чемпіонаті. Чи зможе Red Bull вклинитися в боротьбу двох лідерів чемпіонату? Чи вирішать проблему з гоночним темпом в Renault? Чи зможе McLaren фінішувати хоча б в одній в гонці двома машинами? J Відповіді на ці та інші питання ми сподіваємося отримати зовсім скоро.  

Результаты гонки:

results

Особистий залік:

Позиция Пилот Страна Команда Очки
1 С. Феттель GER Ferrari 86
2 Л. Хэмилтон GBR Mercedes 73
3 В. Боттас FIN Mercedes 63
4 К. Райкконен FIN Ferrari 49
5 М. Ферстаппен NED Red Bull 35
6 Д. Риккардо AUS Red Bull 22
7 C. Перес MEX Force India 22
8 Ф. Масса BRA Williams 18
9 К. Сайнс ESP Toro Rosso 11
10 Э.Окон FRA Force India 9
11 Н. Хюлкенберг GER Renault 6
12 Р. Грожан FRA Haas 4
13 К. Магнуссен DEN Haas 4
14 Д. Квят RUS Toro Rosso 2

Кубок конструкторов:

Позиция Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 136
2 Scuderia Ferrari Ferrari 135
3 Red Bull Racing Tag Heuer Renault 57
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 31
5 Williams Martini Racing Mercedes 18
6 Scuderia Toro Rosso Renault 13
7 Haas F1 Team Ferrari 8
8 Renault Renault 6
9 Sauber Ferrari Ferrari 2016 0
10 McLaren Honda Honda 0
{:}

LAS 2017 Stage II

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ