Формула 1. Обзор Гран При Бельгии 2017 года: Розовое безумие.

Формула 1. Обзор Гран При Бельгии 2017 года: Розовое безумие.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Бесконечно длинный летний перерыв в Формуле 1 закончился и вторую часть сезона, уже традиционно, открывала бельгийская Спа-Франкоршан. Одна из самых легендарных трасс в мире горячо любима не только болельщиками, но и пилотами – добрая половина пелотона назовет Спа при перечислении любимых треков. Болельщикам же по душе борьба на трассе и переменчивая погода Арденских гор, которая порой делает гонки непредсказуемыми. Вот и на этот раз прогноз обещал большую вероятность дождей в дни проведения Гран При.

В первой пятничной практике в серьезную аварию угодил Фелипе Масса. К счастью, сам пилот не пострадал, но болид был сильно поврежден и механикам пришлось собирать машину заново вокруг запасного шасси. Таким образом Масса пропустил не только первую, но и вторую практику в пятницу и единственным шансом хоть как-то подготовиться к гонке для бразильца был третья практика в субботу. Но и здесь не обошлось без проблем, замешкавшись в зоне действия желтых флагов Масса не успел сбросить скорость, за что был наказан потерей пяти мест на старте. Тяжело придумать более неудачное начало уикенда, но в воскресенье бразилец удивил многих, что говорить – опыт.

Квалификация прошла без особых сюрпризов, Mercedes в лице Хэмильтона ожидаемо взяли поул – квалификационный режим двигателя никто не отменял. Но Феттель проиграл всего две с половиной десятых, немного для семикилометровой трассы. Райкконен, который традиционно хорошо выступает в Спа, пожертвовал одной попыткой для того, чтоб помочь Феттелю на прямой, предоставив ему воздушный мешок от своего болида. А на второй попытке Кими ошибся в итоге только четвертый результат, но в воскресенье темпа у финна все равно не было, вряд ли он мог претендовать на победу, особенно когда его напарник борется на чемпионат.

Среди лидеров старт выдался спокойным, первые шесть машин сохранили позиции. Чего не скажешь об остальной части пелотона. В очередной раз столкнулись две Force India в этот раз розовые машины остались невредимыми, впрочем, ненадолго. Алонсо прорвался было с десятой позиции на седьмую, но только чтоб потом бесславно наблюдать как соперники проезжают мимо него на прямой. В итоге Фернандо окончательно прекратил борьбу на 27ом круге, на вполне исправной машине. Чемпиона мира можно понять: ты хорошо квалифицируешься на одиннадцатом месте, за счет штрафа Палмера стартуешь десятым, а на первом круге ты уже седьмой! Но когда машины соперников обгоняют тебя еще на середине прямой, продолжать гонку действительно бессмысленно. Представляю, как тяжело Фернандо искать причины, для того чтобы через неделю выступить в Монце – там прямых не меньше.

Дождь, которого традиционно ждут в Спа так и не пошел и это негативно сказывалось на борьбе среди лидеров. Первые шесть машин монотонно наматывали круги, правда на девятом круге их стало пять. Шестой сход в двенадцати гонках для Макса Ферстаппена, голландцу катастрофически не везет в этом году. Конечно пилоты Red Bull не участвуют в борьбе за титул в этом году, лучше уж сходить при таких обстоятельствах. Но когда твой напарник раз за разом приезжает на подиум, а ты досматриваешь гонку по телевизору это накладывает определенный отпечаток, особенно когда тебе 19 лет.

В борьбе за победу Феттель ничего не мог противопоставить Хэмильтону. В Mercedes лишили Ferrari возможности подрезать соперника, раньше позвав на пит-стоп своего пилота. Немец на свою остановку заехал на два круга позже и естественно вернулся на трассу позади. Вообще было ощущение что на дистанции Ferrari как минимум соответствует темпу Mercedes, может даже чуть-чуть его превосходит, но этого оказалось явно недостаточно для обгона. Да и Хэмильтон провел гонку безупречно, не оставив сопернику не единого шанса. Когда 29ом круге две Force India в очередной раз столкнулись, вызвав появление на трассе автомобиля безопасности, лидеры совершили «бесплатную» остановку в боксах. Феттель получил Ultra Soft и имел явное преимущество на рестарте. Дело в том, что чем мягче состав резины, тем ниже их рабочая температура. Соответственно следуя за автомобилем безопасности прогреть Ultra Soft Феттелю было гораздо проще, чем Хэмильтону свой Soft. Насколько велика была разница между Ultra Soft и Soft на рестарте было понятно если посмотреть на борьбу пилотов за третье место, где Риккардо и Райкконен с двух сторон на торможении опередили Боттаса. Тем не менее, когда Safety Car покинул трассу Льюис уверенно отбил атаку «Себа».

Больше всего выезд автомобиля безопасности конечно помог Риккардо. Тактика Red Bull изначально предполагала две остановки в боксах. Если бы не столкновение двух Force India, Риккардо после своей остановки откатился бы далеко назад и даже свежие шины не помогли бы ему догнать Райкконена и Боттаса.

12_podium
Себастьян расстроен. Похоже, он сам не ожидал что машина позволит ему бороться за победу, может поэтому и не выиграл.

В середине пелотона настоящим героем гонки стал Фелипе Масса. Стартовав шестнадцатым, бразилец на старте отыграл уже две позиции. На пятом круге опередил Палмера и вышел на тринадцатую позицию, которая после сходов Ферстаппена и Алонсо превратилась в одиннадцатую – в шаге от очковой зоны. В этот уикенд конкурировать с Haas и Force India пилоту Williams было явно не по силам. Но пилоты розовых машин чуть-чуть помогли Фелипе. Восьмое место, почти без тренировок, прекрасный результат.

А дождь, на который все так рассчитывали так и не пошел на это раз в Спа. Разве что в пятницу в последние 15 минут второй практики. Возможно гонка в Бельгии выдалась не столь зрелищной, как от нее ожидали. Ferrari казалось вообще не предпринимали попыток захватить лидерство, даже «розовый подарок» не помог им переломить ситуацию. Но показательно то, что до летнего перерыва многие считали, что в Спа Mercedes уверенно возьмет дубль, а у Ferrari вообще нет шансов. Тем интересней должна быть гонка в Италии, которая пройдет уже на этих выходных, ведь по характеристикам эти трассы очень близки. А поддержу местных болельщиков трудно переоценить, может быть она или обновленный двигатель Ferrari поможет Себастьяну сделать то, что у него так и не получилось в этом Гран При.

Результаты гонки

12_results

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ